Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
Кавер-римейк на подростковое творчество.
Осень
soundman




  Конечно из прошлого ничего не вычеркнешь, мы же не на исповеди, где грех смывается покаянием, вот мы и тащим, тащим за собой воспоминания. А что? Пускай! - эти воспоминания не из самых худших.

Года с 1988 до 1992 я слушал очень много группы "Кино". Стена над кроватью была вся увешана плакатами и фотками, которые фотки покупались на Кузнецком мосту по каким-то - уж и не упомню каким - бешеным деньгам. Плакатов до смерти Цоя было всего 6 или 7 видов, и они у меня были все, причем за какими-то я спецом ездил в Питер.
Бренчать на гитаре я начал, конечно, не без влияния, но в репертуаре были поначалу лыжи у печки, "А ты а5 сиводня не пришла", уличный блатняк и есаул молоденький. Потом, на школьной дискотеке, мы познакомились с мальчиком Егором,  мы с ним единствнные в зале пытались танцевать брейк. Егор, как выяснилось, был битломаном, ну и понеслись Мишель, Йестурдей и всякие там "While My Guitar Gently Weeps", а сами знаете - Цоя после этого играть не просто, а очень просто. Так что я учился  играть   аккомпанировать себе на гитаре как раз на песнях группы "Кино" по преимуществу. Потом мы вышли петь в переход на метро "Площадь Ногина", позже на "Площадь Свердлова" - "Проспект Маркса",  и репертуар состоял как раз процентов на 95 из Цоя, с вкраплениями "Алисы" и чего-то ещё. Но о переходе я как-нибудь потом напишу, а то меня вечно заносит.

Году в 1988-ом или в 1989-ом мы уже купили электронные барабаны "Лель" и пару электрогитар, на которых и бренчали, гордо называя себя группой "Большая Медведица". С какого там хрена у меня там медведица упала - сейчас не вспомню, но тогда у нас была отмазка:
- Почему "Большая Медведица"?
- А потому, что не маленькая! 
Бабушка Егора - очень непростая бабушка, ну у него все родственники были непростые -  пробила нам возможность записаться в ГДРЗ для  "Иновещания". Три песни мы там записали, "Свастику" - эдакий официозный антифа-опус с чудесными словами - "Ты вырвался на волю без всяких виз, Благодари перестройку, советский нацист", я писал чуть ли не по материалам журнала "Крокодил", - вторую мою очень нудную типабалладу "Удар за удар" и рокенрольчик "Summer City Rеndezvous", который я пел по-английски и потом года три ненавидел понятие "pronunciation". Запись очень интересная, но, к сожалению, лет пять-шесть как утеряна - мама этой плёнкой на даче, скорее всего, подвязывала малину.

Мы продолжали слушать "Кино". Носили жуткие кооперативные значки, которые текли от первого попадания под дождь - по рублю штука. Зимой 1989 мы поехали в Питер "потусить" и нас на Московском лихо обули какие-то приезжие гопники из Луги - мне до сих пор стыдно, что я никому от страха даже не попытался дать в табло, хотя я тогда носил чёрную морскую шинель с нашивкой "Кино" и морской ремень - как можно было хорошо пряжкой по темени ввалить!.. Они, правда, очень грамотно нас пресcовали - разделили по одному и развели по углам, так что на каждого из нас было по трое-четверо. У меня ничего, в общем, не взяли, а вот Андрюшу кинули на 25 рублей и сняли сапоги, выдав взамен "дутики".

На концерты "Кино" ходили, конечно. Я был на обоих сольниках в "Олимпийском" и на фестивале "Звуковой дорожки" 24 июня 1990 года, когда группа "Кино" выступала в последний раз. Как раз в это время я поступил в лицей, и где-то на горизонте уже замаячил Ванюша™, а вместе с ним и "Гражданская оборона", которую тогда слушали все образованные мальчики из культурных семей.
Как-то раз в начале августа 1990 года я ехал от Ванюши™ домой с гитарой, и ко мне в автобусе пристал чуть датый мужик лет 35, как мне показалось. Он сказал, что работает в группе, они лабухи, у них репетиционная база в электродепо "Варшавское" и не хочу ли я "играть в группе". Уж не знаю, чего он на самом деле хотел от меня, но я ему гордо сообщил, что в группе я уже играю, и тогда он пригласил нас приехать "попробоваться", может мы захотим с ними в пополаме снимать эту базу. Мы договорились встретится у них на базе в три часа дня, пятнадцатого августа.
А утром пятнадцатого мне начали звонить. Все. "А ты слышал, что Цой?.."
Когда мы ехали на базу в метро и автобусах, с гитарами и в значках, нам протягивали газеты. 
Как мы доехали до базы я не очень помню, как подключались тоже.
Но хуже мы не играли никогда - ни до этого, ни после.
Плюс к общему состоянию, барабанщик Андрюша ни разу в жизни до этого момента не видел настоящую ударную установку, а только долбил по двум лелевским блинчикам.
Полагаю, ребята-лабухи не просто ужаснулись, а ох*ели.
А вечером Кириллов сделал объявление в программе "Время" - и это была первая в СССР новость о "шоу-бизнесе".

На этом, собственно, "Большая медведица" и закончилась. Мы потрепыхались еще полгода, а потом начались обиды и взаимное поливание друг друга говном в песнях и стихах. За это мне тоже до сих пор очень стыдно, хотя ничего странного в этом нет - просто три, даже два желающих доминировать самца так и так не смогли бы ужиться в одной "медвежьей берлоге", что и показало время.

Но последнее, что мы тогда сделали - это вот эту песню. Текст написала, как я полагаю, мама Егора, или они вдвоём в соавторстве, потому что уж больно чёткий строй у стиха, не похоже на просто Егора. Принять участие в записи я тогда не успел - то ли меня выгнали, то ли я сам ушел, это неважно, - но вот полтора года назад я маме Гале на День Рождения этот кавер записал.
Надеюсь, в этот раз я никого не обижу.

Писал всё в Лоджике, а голос как из туалета, потому что писал фактически в туалете - на Муз-ТВ в каморке отдела внутреннего видеопроизводства со стенами из окрашенного шифера,с соответственной акустикой. Да! Ещё я всю дорогу боялся, что сейчас кто-нибудь встанет у двери и будет подслушивать, поэтому так "вполголоса"  и одним дублем.

  • 1
ты в скайп выходишь?

Ага, вот сейчас там. Логин alex_pozharov.

стучусь

  • 1
?

Log in

No account? Create an account