Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
Малюсенький мотовелопост недоумения.
Осень
soundman

У нас до сих пор очень странная тенденция в определенных сферах бизнеса. Сейчас дам вводную:
В Москве лавинообразно растёт спрос на мотоциклы, скутеры и велосипеды, достаточно взглянуть на проезжую часть летом. Если пару-тройку лет назад любой проезжающий мимо тебя в потоке мотоцикл воспринимался как "Ааах, гляди, гляди, поехал", то теперь мотобратья, подкатывающие по 3-4 человека к одному светофору уже не удивляют. Причем, поскольку в нашей столице мотоцикл - это роскошь, а не средство передвижения, то покупают, в основном, технику стоимостью не ниже пяти или даже семи тысяч долларов.

Дичайший всплеск интереса к скутерам у всех слоев населения. Если любой мотоциклист в душе коть капельку аутло, то на скутерах перемещаются все - от толстых дядек на "Бургманах" и "Сильвер вингах", минуя хипстерскую сволочь на "Веспах" и до девятилетних детей на ашановских кетайцах. (Давеча на той же Варшавке видели чудную девушку на салатовой "Веспе" в туфельках, розовом шлемике и с развевающимся двухметровым шарфом. Айседора 2012.)

То же относится и к велосипедистам: сегодня, едучи на работу, был обогнан одним аццки вкручивающим шоссером в белой с розовым форме, и одного MTB-шника в экипе, сопящего между толп, обошел сам на Варшавке по шоссе.
А сколько народу в вечеру утюжит набережные - не сосчитать. И мне таки кажется, что как и с мотоциклами - это только начало, я же только в этом году начал на работу ездить? Значит, скоро и другие подтянутся.

И весь этот благодатный газон с денежками никто не хочет окучивать. Когда заходишь в любой вело- или мотомагазин в столице, то создаётся ощущение, что ты перенёсся в магазин "Берёзка" образца 1982-го года, куда ты, простой работяга, зашёл "посмотреть, как белые люди живут", и у тебя нету ни валюты, ни чеков. А за прилавками стоят небожители, которым на тебя насрать и розами засыпать, и снисходительный интерес они проявляют только ко вьющимся вокруг них прикормленным фарцовщикам, с которыми они общаются через твою голову, и, хотя говорят они вроде бы по-русски, но ты ни слова не понимаешь и от этого испытываешь тоску и бессилие. Попытки обратиться к ним вызывают у них праведный гнев и недоумение - он, видишь ли, пришёл мотоцикл покупать, работать, сука, мешает.

Безусловным лидером моих симпатий является магазин "Веломир" на Люсиновской. Ссылку не даю, упаси Бог. Я был там три раза, в первый раз там просто не работала сеть и продавцы бесцельно шлялись по магазину, огрызаясь на невинные вопросы "А как бы сделать покупку?" в духе: "Вы что, бля, не видите? Сеть сломалась! Не знаем, когда починят!", а в последний раз, когда я пришел туда со списком, зачитал его вслух по пунктам (мне это, это и это), чтобы - упаси, Господи, - не просить что-нибудь посмотреть или померить, и купил товаров (на три тысячи, кстати, не на 20 копеек), на меня смотрели с такими дьявольски сложными щщами, что я при всём своём миролюбии удержался от скандала только потому, что приехал в магазин с работы и мне надо было срочно переть назад.
Пресловутые Сокольники - это вообще адский ад. Тысячи людей и сотни лавок - и всё в подвале, толчея, духота, "береги карманы", всё надо "выискивать" или "доставать" вел не оставишь - у входов трутся весьма однозначные личности, и до кучи - вот это гадкое ощущение "оптовухи" начала 90-х, с хамским отношением торговок: "Чо встал, денег один хер нету, иди отсюда! Ишь, посмотреть ему!" А ведь не три рубля люди тратят - средняя цена на взрослый велосипед от 25 тысяч начинается, если не брать в расчет "ашанбайки".

В мотосообществе картина ещё более удручающая. Всё, - вот честное слово, всё, - делается до сих пор "через своих". Мне бы надо "достать" запчасти - не подскажешь моторазборку?.. Мне б надо "посмотреть" проводку - у тебя нет контактов электрика?.. Мне б надо подобрать мот - куда можно обратиться, чтобы не развели? В мототеме, как мне помнится, и как люди до сих пор говорят, - я-то не езжу туда, - всех кроет "Мистер Мото" на Эйзенштейна, там тоже продаватели, все как один, серьёзные занятые люди со сложными щщами и "Байкленд", называемый не иначе, как "Быкленд".
Возникает ощущение легендарного : "Дяденька! А мне сорок лет, я паспорт могу показать!", сменяющееся желанием осуществить давнюю мечту - "один русский пришёл в ресторан "Львов" и всех там убил (с)".

http://www.youtube.com/watch?v=q4a1c3E402I
Я одного понять не могу: почему, когда приходишь в какой-нибудь автосалон, пусть даже по продаже "Жигулей", то тебя спросят "могу ли я чем-нибудь Вам помочь?" максимум через тридцать секунд (хотя покупатель там хорошо если один из трёхсот), если в Америчках о назойливости продавцов подержанной техники слагают анекдоты и снимают фильмы, но это в Америчке, то вот ежели в любой мотосалон пришел человек с намерением потратить сумму от ста восьмидесяти тысяч рублей, то продаватель жопу не отрывает от дивана. И не мне одному это кажется - недавно в моторушечке пост на эту же тему проскакивал. И ладно бы просто люди хамили, но по сравнению с интернетом или с Европами (не будем за Америчку) ну просто же конский ценник ломят и на технику, и на запчасти!

Та же история и с сервисами. То, что у нас в стране любой велосипедист обязан быть веломехаником, меня не удивляет, деталей в велосипеде не так много, можно и выучить как и чего надо крутить, хотя моя нонешняя "Orbea" это ни разу не "Салют-С", но то, что почти все мотомастерские в столице моей Родины представляют из себя в лучшем случае более-менее оборудованные гаражи с минимальным набором инструмента, и максимум одним хорошим мастером на всю контору, - я тут видел, как в мопед во время ремонта вогнали свечу не по резьбе, выкрутили, выматерились, прогнали метчиком и закрутили обратно, - это возмутительно. Я готов платить деньги, сравнимые с обслуживанием своей машины за обслуживание мотоцикла, - но некому платить-то! Авторизованных сервисов нет, а если есть, то в них не занимаются восьмилетними мотоциклами, купленными, к тому же, не у них в салоне, и починка мотоцикла из рутинной процедуры "приехал-отдал-заплатил-забрал" превращается в русскую рулетку "починят или изуродуют?"

Те же яйки, даже не в профиль, а в тот же надоевший фас, висят в музыкальных магазинах. Я за последние пару месяцев потёрся по ним - та же фигня, что была в начале девяностых. В "Музторге", например, мальчик с сальными патлами не сказал мне ни слова пока я забирал и оплачивал сделанный по интернету заказ, обсуждая что-то с мамзелью-администратором, а потом мне пришлось 15 минут стоять у отдела "Коммутация и разъёмы" прежде чем ко мне удосужился подойти товарищ с вопросом "не хочу ли я чего" . Хочу, конечно! Не поверите - коммутацию и разъёмы купить, два XLR и три двухметровых моноджека. За ценник я вообще молчу. То есть те же китайские Ибанезы, которые продавались на той улице в Париже, где мы жили, стоили там ровно в три раза дешевле, чем у нас.

Нет, не всё, конечно, траурно до полной невменяемости. В велосипедизме, например, есть "Кант" на Нагорной с прекрасными продавцами. Другой вопрос, что цены там ой-вей, и не всё, что надо, есть, но сервис - на высочайшем уровне, отлично консультировали меня и по рюкзакам, и по инструменту, и по обвесу. Отдел одежды и экипировки вообще там прекрасный.
Чудесный продавец работает в отделе экипировки "Мото ру" в АТЦ "Москва" на первом этаже. Я себе брал раздельный кожаный комбез зимой, приезжал примнрять, через месяц дождался скидок, приехал, меня вспомнили и всё сразу подобрали. Ну и, конечно, там, где я ставился на зиму, мне поставили все запчасти "на ура" и за недорого, другой вопрос, что заказывал их я таки с луиса сам.
А вот за музыкальное оборудование - порадовать не могу, только разве что в "Музторге" на Таганке очень доброжелательный дядечка в гитарном отделе, но там остальные граждане более чем неадекватны, поэтому лишний раз ехать неохота.



Но мне кажется, что пока рынок не насытится, статус останется кво. Какого чорта бегать за покупателем, который один хрен купит, никуда не денется? Тем более так приятно, когда можно и похамить под настроение, и в носу поковырять, разговариваючи, или просто жопой повернуться, наскучив беседою.
То есть: пока вело- и мотоиндустрия в нашей стране будет оставаться уделом "элиты" или маргинализированных отщепенцев, ничего с магазинами и сервисами не случится, так что мотовелокультуру - в массы!
(А музыку в массы не надо, чтобы мне конкуренцию лишнюю не создавать.)
________________________________

Так что покамест за мотовело - Луис и иже с ним это мой выбор, жаль только, что приличный музыкальный стафф к нам никто не возит, а то в Америчках комплекты ТАМА по 300 долларов рассылают, играй - не хочу.
Так что запишу-ка я здесь адреса интернет-мотомагазинов, пока не забыл:
Хонда партс aka www.lingshondaparts.com
Пауэр спортс aka www.powersportsplus.com
Вемото - есть и по-русски, aka www.wemoto.com
Байкбандит aka www.bikebandit.com
Мистерсайклс aka www.mrcycles.com
Ну и отечественный, всем известный реселлер - Мегазип, только один хрен я там свою Шадовку не нашел, полчаса сейчас рылся.
Ещё один, до кучи, отечественный - мото олл aka www.moto-all.ru

Ну и E-Bay - наше всё, весь хром на обвеску я себе там заказывал.
Потому как видится мне, что в ближние три-пять лет ситуация с мёртвой точки не сдвинется.



This entry was originally posted at http://soundman.dreamwidth.org/270256.html. Please comment there using OpenID.

  • 1
Ответ:
Какого чорта бегать за покупателем, который один хрен купит, никуда не денется

та я понимаю, хочется же, чтобы всё было "по-правильному" )))

музторг вообще лучше избегать) коммутация есть в и.с.п.а

Я хотел "чтобы два раза не вставать", и поди ж ты! - у них даже Нутриков не оказалось. А так я самостоятельно коммутацию всю жизнь делал - количество кабелей, что я собрал за время работы не поддаётся разумному исчислению)))

А в той И.С.П.Е. у меня какая-то мегаскидка была, только я её куда-то про..терял )))))

(Deleted comment)
Собственно, можно было хотя бы ответить на моё абсолютно позитивное "здравствуйте", после чего про ответы на вопросы речь не шла. Первые попытки коммуницироваться не возымели действия, так что дальнейших шагов я не предпринимал, и, Боже упаси, не просил себя развлекать разговорами. Всё, что я услышал в свой адрес, было, кажется, "паспорт" и "в кассу".
Мне кажется, если сотрудник отдела занимается оформлением и выдачей заказа, то в те 5 минут, которые он общается с покупателем или выписывает счета, он может сконцентрировать своё внимание на покупателе, а не на обсуждении неких бытовых неурядиц, не правда ли? Вы согласны, что загруженность отдела выдачи покупок позволяет это сделать?

(Deleted comment)
Спасибо за реакцию, надеюсь мой пост Вам помог в чём-то.

(Deleted comment)
Думаю, дело здесь в том, что у нас это бизнес сезонный. Полгода не для мотоцикла.

Это да, лучше было родиться в провинции у моря.

И всё же, за те деньги - могли бы и пошевелиться...
Поеду днями в харлеевский салон, посмотрю, что у них и как там - всё же такой мощный бренд, хотя по отзывам - то же, что и везде.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account