Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
Брюзжание готически-музыкальное.
Motosplin
soundman
Бывает, интересно, нормальная современная симфоническая готическая музыка? 
Скачал себе некий "Камелот". Дискографию - чтоб два раза не вставать. 
Слушаю сижу.
Музыка хорошая, - не Nightwish последний, конечно, но вполне себе такой симфонический металл...
И тут, сцуко, кааак заголосит этот певец ртом!! Аки Гиллан какой, прости Господи.
Терпеть не могу, когда вот мужики поют такими визгливыми голосами. 
Как там у Венички было?  А теперь — только музыка, да и музыка-то с какими-то песьими модуляциями. (...) мерзее этого голоса нет. Все голоса у всех певцов одинаково мерзкие, но мерзкие у каждого по своему. Я поэтому их легко на слух различаю…
Сцуко, вот ну сразу представляется пафосная со сложными щщами поза а-ля Меркьюри на стадионе, причёска, как у чувака из "Синдереллы", лосины на мужской жопе и косуха из американского флага.
Извините, папа просил передать вам всем, что театр закрывается.Нас всех тошнит! (с)

Далее. Скачал дискографию "Лакримозы". Да-да, "Лакримоза" как-то прошла мимо меня.
Ну уныло же, что пипец!!! У-ны-ло. Наворотили аццку кучу альбомов - и чо? Эдаким образом ещё Блэк Саббат в 1969 играли, и немецкий язык не спасает. То есть так уныло, что я писать не хочу.

Далее - скачал 5 альбомов Dragon Sword от товарища Peter Crowley Fantasy Dream.
Мило, симфонично, но все эти радужные мажоры бесят. Плюс вставки раз в две песни аццко брутализированного дисторшном голоса, плюс барабаны пластмассоватые, но гармония, гармония! - самое хреновое... Вот просто кажется, что сейчас члены пресветерианской али баптистской церкви обнимутся и вознесут хвалу Создателю трегубыми аллилуями. Но вокала, к счастью, нет вообще.

Далее. Скачал дискографию Lake of Tears. Всё пока не послушал, но то, что услышал - это каверы на "Металлику" образца "Лоад" и "Ре-Лоад".

Скачал Requiem от Aeternitas. Внушаеть, сразу скажу. Латынь опять же... Курасиво. Но музыкальный материал-то чей??? Реквием, то есть? А? Ээээ... И что у всех симфо-митолиздов за эквалайзер стоит на барабанах?  Пресет называется "Металлика - "..энд джастис фор олл"? Кач в бочке должен быть, а не только щелчки...


Припасть к истокам было бы хорошо - барочная музыка меня очень радует, скажем, в последнее время, но тут есть пара "но":

Первое. На всех торрентах типа ценители звука перестали выкладывать классику в мп-три, только непожатые форматы. Все же ценители, и аудиофилы, да.
Я вот, вощемта, звукорежиссер с 15-летним стажем работы, колонки у меня дома, нопример, - Genelec по $ 4 тысячи за комплект, и мне это ваше лосси ну вот не нужно ни разу. "Чтояделаюнетак?" 
Самая мякотка была, когда после смерти Егора выложили полное собрание сочинений "Обороны" в лосслесс. 60 гигов.
А качать эти адские объёмы, потом конвертить в маке их непонятно чем, потом... Я - потребитель музыки. Я не хочу ничего конвертить. Я хочу просто слушать музыку. Я бы, кстати, платил деньги Яндексу, если бы можно с его музыкального портала качать классику, но на мой айфон приложение "Яндекс-Музыка" уже не встаёт.

Но таки суть не в лосслессе. Суть в том, что слушать барочную музыку без ритмической основы во время занатий на тренажере или вкручивания по паркам - нельзя, расслабляешься...

Ладно. Погундел, - и поехал, дела делать.

А музыку придётся самому писать, если вокруг одни ленивые бездарности.


  • 1
почти в тему - но как раз тут думалось, почему в металле такой неинтересный звук в массе своей. Особенно по сравнению с другими жанрами. Эти вот барабаны цыкающие)) И еще тут была интересная тема про симфонизм в металле - на мой взгляд (опять же, человека из других жанров:), почти всегда это слушается надуманно. А если вспомнить эстетику и, гм, месседж бол-ва металл групп, то совсем забавно получается)

Самое любопытное, я тут поставил себе в Лоджик барабанный модуль специально для хевиметалла всякого, так там ни одной интересной бочки вообще нет, даже если нарисована аццкая многодюймовая бочка с сабвуфером - всё равно щёлк! щёлк! и привет. Да и рабочие плоские как банка из-под селёдки, надо полдня эквалайзер и холл крутить, чтобы вытянуть что-то порядочное, хотя демо-лупы там по рисункам просто восхитительные... А вот ежели на джазовый пресет переключиться, так там сразу бочки гулкие и говорящие)))
Я сейчас в микс кладу поверх акустической сэмплированной бочки ещё и синтезированную - чтобы мощнее качало..

А за симфометалл готов поспорить ))) Мало удачных примеров, соглашусь, но тот же имаджинариум мне кажется очень органичным. Старик Бетховен, в общем, после барочных хитросплетений и моцартовского веселья был, видимо, жутким альтернативщиком)))
Хотя это, конечно, только моё внутреннее ощущение, но мне кажется, что современный авангард, как классический, так и джазовый - это условный "Бах" - полифонисты эдакие, романтизм преобразовался в эстраду в хорошем смысле слова "эстрада", а венская классика, русские оперы второй половины 19 века и Рихард наш уважаемый - это как раз некая тяжёлая музыка.

А что такое всякий дабстеп и разный хаус я вообще не знаю. Не придумал ))))

По-моему, только бочку и можно как-то наскрести, если говорить о джазе из семплов:) Что за плагин, кстати? Хотя, признаться, повально подмешивание меня как-то уже напрягает:) Всегда по записи слышно, полностью чистые барабаны или нет. Не важно - хоть самые лучшие библиотеки берешь, которые звучат в песнях из каждого утюга, один хрен.
Пардон за занудство:)

Про метал я немного про другое. Грубо говоря, академическая музыка - порождение исключительно христианской культуры. В свою очередь, металл в его суровом виде и любовью к пафосному симфонизму, очень часто выступает, скажем так, с другой позиции (от вполне определенной символики\имиджа до текстов). Что на выходе дает довольно забавную ситуацию - на мой взгляд (а я все-таки воспитанник этой самой академической музыки), это равносильно злостному хип-хопу, старательно сделанному по законам "черной" музыки, но с расисткими песнями против черных:)
Конечно, я по большому счету дилетант в металле - это единственный жанр, в котором мне не приходилось работать, поэтому, возможно, вижу все однобоко.
Но главный здесь вопрос - что музыка несет. Месседж Баха и современного авангарда все же кардинально разный, мне кажется:)

Addictive Drums плагин называется))
А иначе, без подмешивания, никак - сейчас общая тенденция в плотности музыки, в некий ущерб прозрачности, я имею в виду мэйнстримовое что-то. Да и тяжёлая альтернатива тоже стремится к плотности, и небезуспешно... Я помню, когда Лёва с Шурой ездили сводиться и мастеринговаться в забугорье и им там синтетические бочки подмешивали, так все пищали и визжали от звучания )))
Теперь по Борщову(с)
О! Как я вас понимаю! Жму лапу )))
Я, собственно, диссертацию сейчас пишу в том числе по поводу того, что вся западноевропейская культура построена вокруг христианской парадигмы, вне зависимости от желания или собственных верований творцов.. Как хотел тов Шопенгуэр припасть к Упанишадам - а остался германским философом. И Ницше, певец "дионисийства", тоже никуда не делся из христианской парадигмы, просто он стал антихристианином.
И так продолжается до постмодернистов и постструктуралистов, до Лакана и Дерриды с критикой "фаллологоцентризма". Критикуя Логос, как основу понятийной системы, нельзя не понимать, что в начале было Слово, и что именно это Слово они и пытаются деконструировать... Но это не важно - полемизируют они с христианством, как Ницще, или следуют ему, как Бердяев, всё равно философская мысль завивается вокруг одного стержня, имя которому - Христос, и не было ещё в Европе философского учения, индифферентного к христианству. Осмелюсь предположить, что и не будет.
Не суть.
И так же тов. Вагнер, на коего равняются в пафосном символизме брутальные митолизды, строя свои трагедии на подчёркнуто языческих мифах всё равно оставался в русле западноевропейской цивилизации.. Он противопоставлял их христианству, всегда помня, ЧЕМУ он их противопоставляет...
И я полностью согласен, что бедные, несчастные паган-металлисты смотрятся очень комично, когда, используя многовековые традиции, наработанные в рамках христианской культуры, пытаются славить Вотана )))) Но есть и вполне нейтральные митолизды, вовсе не антихристианские, есть даже христианский металл - эдакое целое странноватое направление...
Но, в целом, тот самый пафос, неизменно присутствующий в металле - это позиция гордости, (или гордыни), я согласен.
Но моя "беда" в том, что в хммм... металле, или альтернативе я чувствую мощь, которой мне не хватает в том же джазе, хотя мне не мешает его (джаз) любить и слушать ))))

А за современный авангард, если говорить об академическом авангарде, о додекафонии и далее - до атональной музыки,то мне кажется, что сие есть тупиковая ветвь музыкальной культуры, возникшая по принципу "когда коту нечего делать - он придумывает себе занятие" ))) И другого мессиджа у них я не наблюдаю - но, быть может, просто по неграмотности и общей незрелости, и я не рисуюсь ни разу. Быть может, это понимание в себе надо воспитывать, я вон барочную музыку тоже раньше не воспринимал )))



Джаз я, кстати, не особо люблю, хотя играть достаточно приходилось:) Не люблю не как музыку - а как посыл этой музыки.
Ты про мощь, что называется, буквальную?.. Потому что для меня, например, "мощь" может быть только в истории, в том, о чем музыка, без привязки к звуку или жанру. Обсуждаемый метал смешон в том числе и поэтому - слишком много нарочитых средств, слишком прост смысл. Настоящей жути можно нагнать и без сложных щей с битком набитой оркестром аранжировкой, и мощи - тоже. Это как с кино - хорошей истории с грамотным оператором никакие спецэффекты не нужны. Вопрос в том, действительно ли это хорошая история, или обычное инстинктивное "я - альфа-особь! Слушайте меня, любите меня!"
И вот как-то так вышло, что в металле чаще всего последнее. Забавно то, что даже идолы поп-культуры, транслируя то же самое, выглядят честнее - просто потому, что открыто это несут, не прикрываясь "сложностью" музыки и глубинным смыслом.
Но это я с колокольни своих личных глобальных переосмыслений рассуждаю, конечно:) Интересная у тебя какая тема диссертации!

К плотности мейнстрим может-то и стемится, только одинаковая плотность что-то у всех получается:) Перебарщивают сейчас с подмешиванием, как мне кажется а с компресией так ваще. Тут вот много случается вытаскивать эту самую плотность с помощью BFD и Superior Drummer - и ну да, крепкая такая плотность получается, прям как у всех, но мне бы вот лучше просто хороший трекинг, ыыыыы:) Чтоб дышало, а не просто херачило. А все эти штуки имеют что-то неуловимое одинаковое, что-то пресное, что сразу слышно.
Но в качестве доступного средства спасения звука подмешивание, конечно неоценимо. А для металла так вообще лафа - сразу так делать можно, без привлечения живого барабанщика, т.к. звуковые традиции жанра, как ты верно пишешь в посте, ясны и конкретны:))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account