Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
День 5. Батумский ботанический сад и немного дороги.
Motosplin
soundman


Клик по фото приведет на страницу тренировки

Первоначально я планировал прожить в тихом домике в провинции у моря две ночи, а потом доехать до Батума, катнуть набережные, посмотреть вокруг и поехать восвояси в Тифлис, но после негостеприимного приёма планы у меня поменялись. Если отсутствие света и воды я еще как-то стоически воспринял, то пожрать я люблю очень пройти мимо того факта, что семья хозяев ужинала, когда я возвращался спать, при предыдущих утверждениях что "еды нет, готовить не из чего даже, иди к соседям" было уже затруднительно и меня это слегка деморализовало.. Я счел за лучшее забронировать ночью по горящему предложению хороший отель в Батуми, хорошенько выспаться и поехать. Выспаться вышло не очень, было холодновато и мешали проходящие рядом товарняки, а утром я, зная о близости города, собирался очень вяло и выехал на трассу в итоге только в половине первого. Ночью же, размышляя о том, чем себя можно занять, я счел резонным посетить знаменитый Батумский ботанический сад, куда и выдвинулся, благо погоду с утра как подменили:

Ехать до Батума вообще сущие копейки:



Ботанический сад имеет несколько входов, я так  и не понял сколько, потому что официальный сайт существует только на грузинском, а кнопочки "русский" и "английский" у него декоративные, но навигация Google быстро вывезла меня к ближайшему. Цена на входные билеты вполне посильная, тем более всю эту поездку я фактически не тратил денег - только на ночлег. Можно ли входить на территорию с велосипедом - вопрос открытый, насколько я понял - можно, во всяком случае за мной никто не гнался с дубиной, когда я миновал контроль, но велосипед лучше катить. Красота начинается сразу же у въезда:



Сад поделен на 21 зону, в которых собраны растения из разных уголков мира.



Велопилигриму удобно путешествовать только по основным дорожкам, но обычным пешеходным туристам будет интересно углубиться в дебри подальше.

Про историю сада рассказывать не буду, упомяну только, что основал его русский ученый А. Краснов (брат того самого генерала Краснова) в 1880 г, а открылся сад только в 1912 году.



Ну и потом все время советской власти сад всячески развивали, холили и лелеяли. Посмотреть совершенно точно есть на что:



Я всё хотел секвойю сфотографировать, в итоге не понял она это или нет ))



Бамбук, во всяком случае, ни с чем не перепутать - но его там дофигища сортов растет.



И пальм тоже:



Климат в Аджарии субтропический, поэтому экзоты себя там хорошо чувствуют. Отмечу еще восхитительное зонирование:





Любую из этих фото можно ставить эпиграфом к путешествию:



Чудо, до чего красиво!



И, конечно, великолепен вид на море as is:



Инфраструктуры на территории сада не очень много, но продают кое-чего, самый "мастхэв" товар - это "мёд из тысячи цветов" с местной пасеки. У меня с мёдом отношения напряженные, поэтому я прошел мимо. С лотков продают разливное вино, сладости, по территории ездит электрокар, в общем и для бодрых и для ленивых можно найти способы посещения.



Познакомился с тремя корейскими туристами, они едут в Иран(!!!) через Грузию - фото, к сожалению, не сделал. Зато со мной "просто так",  как с говорящей собачкой™ фотографировались какие-то небритые граждане.





Лазил я в саду достаточно долго, пока не начала портиться погода:



И я потихоньку поехал на выезд. Виды снизу, кстати, не хуже чем сверху:



Расстраивали только застучавшие вновь по голове дождевые капли, да еще и очередные траурные знаки у кранов с водой.



Как я понял, это государственная программа по увековечиванию жертв войны 2008 года, павших от русской агрессии. Я сначала думал, что это надгробия, но нет - множество однотипных стел по всей дороге от Тбилиси до Батуми над кранами с водой. Это был один из самых горьких моментов моего пребывания в Грузии, каждый раз натыкаясь на эти памятники, моя надежда на то, что слова "никогда мы не будем братьями" не относятся к Грузии, моментально таяла.  Моё же отношение к войне я позволю себе не озвучивать, ибо я таки немного имею(имел?) отношение к Осетии.

В общем, мысли были невесёлые, когда я выкатился из сада и покатил в Батуми. В городе есть прекрасная, длиннейшая велодорожка, начинающаяся от въезда  в город, и я по ней вкатился, как по маслу. В промзонах было несколько запутанных моментов, но ничего страшного для опытного велопилигрима, не сравнить с въездом в Бергамо или выездом из Леона.



Дорога проходила мимо железнодорожного вокзала и я решил выяснить, каким образом можно перевозить велосипед этими скоростными поездами, и это было очень опрометчивое решение - надо было ехать дальше напрямик.



Велосипед привязал к перилам где-то у входа и пошел на поиски кого-нибудь. В кассе мне сказали, что они не в курсе, надо идти к администратору. Администратора не было от слова "нигде", все было закрыто и заколочено досками. Я пошел обратно в кассу, там сменилась кассир, я поведал свою трогательную историю снова. Меня послали искать дежурного по станции, дежурного по станции не было, мне сказали найти человека в рубашке. Человек в рубашке сказал, что вообще-то да (я возликовал), но это не в его компетенции, и он сейчас пойдет и спросит у проводника. За всё это время со мной по-русски говорила только кассир, а с остальными получалось примерно так, как в этом фрагменте:



Я не ожидал что столкнусь с языковым барьером в Грузии вообще-то. В горных деревушках Сицилии, в городках в Пиринеях и даже в Камбодже в джунглях моего английского вполне хватало. Поговорив с кем-то минут 20 на платформе (я жался рядышком), о жизни, детях и погоде, человек в рубашке наткнулся на меня взглядом, сказал что нет, велосипеды провозить нельзя, и это всё, что он может мне сказать. Я, понятное дело, приуныл, потому что очень рассчитывал на возвращение домой посредством железнодорожного транспорта. Попытки найти в здании еще кого-нибудь сведущего окончились ничем, я вышел из вокзала, отвязал велосипед и некторое время сидел и тупил на лесенке, потом собрал себя в кулачок и поехал в город, положив себе что как-нибудь до послезавтрашнего вылета я до Тбилиси доберусь.

Заселяться мне надо было в одну из новопостроенных дорогих центральных гостиниц. С велосипедом меня отказались не то что в номер пустить, а даже в холл на ресепшн. Привязывать велосипед было некуда, но самое обидное - нечем, потому что доехав до гостиницы я понял, что мой замок остался на ступенях ж/д вокзала, где я сидел и тупил. Делать нечего, в любом случае надо было разбирать.



Разобрал и упаковал почти полностью, но человек слаб, и в какой-то момент мне стало необходимо безотлагательно посетить комнату без окон, я привалил велосипед к стенке, отошел на 3 минуты и по возвращении... нет-нет, велосипед остался на месте, утащили только ключ для педалей. Велосипедисты знают, что это достаточно узкоспециальный инструмент, откручивать им обычные гайки можно, но очень неудобно - он тоненький, но незаменимый именно для нас, потому что обычный ключ не может влезть между педалью и шатуном.

В общем, это событие подкосило меня окончательно. Мне не хотелось идти осматривать город, мне не хотелось идти ужинать в ресторан, расположенный в двух шагах, прямо на отельной площади, я написал гневный пост в ФБ, закрылся в номере и надулся на весь мир. Противоречия в этот день, казалось, достигли апогея - конечно несерьёзно было так расстраиваться из-за какого-то ключа (хотя и не только), и дело было вовсе не в нём, а в том что мои придуманные представления о Грузии, эти чудесные мифы всё опровергались и опровергались, и это выбивало из колеи напрочь. Это очень сложно, но сейчас я заставляю себя вспоминать из того дня только морько, солнце и чудесный запах тысяч деревьев и морского ветра.






предыдущий день            -           следующий день


?

Log in

No account? Create an account