Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
День 6. Завершение путешествия. Подвести черту или поставить знак вопроса?
Motosplin
soundman

Проснулся в настроении пободрее, хотя отмечу, что в гостинице была очень хорошая слышимость, а на площади перед ней очень долго играла музыка, так что выспаться удалось не очень. Поезд у меня был скорее вечерний, и я решил пойти погулять и посмотреть на грузинский Вегас.



Завтрак в отеле был совершенно европейски-континентальным, но вполне вкусным. Выйдя на улицу я аж ногой притопнул с досады: возможно все настроение от поездки было бы другим, если бы я последние три дня катил не при постоянном дожде, а при такой замечательной ясной и жаркой погоде, но получилось что получилось - я собрал, кажется, всю норму осадков на сентябрь по дороге.

Город оказался интересным, так же смешаны все возможные стили, как и в Тбилиси, но центр города (даже старые здания) намного более южный, чувствуется и турецкое влияние, как мне кажется:

Стройка в центре кипит - что-то строят, что-то копают, это очень приятно, видно, что деньги вкладываются, а развалюхи сносятся:



Конечно, я не мог не снять муниципальные велосипеды:



... но я не поручусь, что ими кто-то активно пользуется. Такие достопримечательности тоже есть:



Не везде еще убрали аутентичные дома:



...у меня есть вот точно такая же фотография из Стамбула. Хотя застройка идёт стремительно.



Но это если говорить о центральных, приморских районах. Глубже в материк стоят советские блочные дома в крайне печальном виде, но фото зданий в плохом состоянии я уже публиковал в другом посте этого отчета так что пусть здесь всё будет мило )) Тем более, что действительно мило:



Вся набережная и вокруг - просто очень круто и современно:


Народу не видно:



Есть все развлечения - вплоть до аренды электрокаров:



Немного дальше начинаются сплошняком кафешки, конечно я не удержался:



Цены, конечно, обалдеть - выше чем в "Фуникулёре" в Тбилиси, но очень вкусно и плюс морько под боком ))

Погоды стояли просто фантастические:


Картинки с выставки, одно слово, но после сытного обеда со мной приключился "Белградский синдром", хотя я сейчас вспомнил, что меня так же дико срубало спать в последний день в Сантьяго после Камино, но там накрапывал дождик и поспать не вышло, а здесь я решил не теряться, поступил проверенным образом - включил будильник, заткнул уши наушниками, подложил под голову рюкзак и уснул на скамейке.



Добрав, таким образом, недоспанные ночью полтора часа, я потихоньку пошел в сторону отеля за оставленным там велосипедом. Не мог не оценить весёленький редизайн советских домиков:



Отличный апгрейд, я считаю. Я бы взял на вооружение, а то у нас какие-то бежевые панельки... ну, там где доходят руки. Но в целом со сказочностью слегка перебор, как мне кажется. Это такая копия копии получается, - если Лас-Вегас утрированно копирует самые узнаваемые стили архитектуры, то Батум утрированно копирует Лас-Вегас. Симулякр города-сказки.



Хотя, возможно, это мне так показалось после дождя и совсем других картин по дороге - такой пряничный домик посреди дремучего леса. Понять бы, что там на самом деле за декорацией.. хотя я жил в гостиничном комплексе, имитирующем итальянскую площадь, даже с личной колокольней, и изнутри он был совсем не похож на итальянские гостиницы. Но повторюсь, это я придираюсь, наверное, потому что центр города в целом позитивный, чистый и красивый. Хороший приморский туристический город.



Велосипед до вокзала отвёз на такси, мужественно выдохнул, сходил проверить утерянный замок (замка не было, хотя пустая пластиковая бутылка осталась на том же месте, где я её вчера оставил) и, вибрируя от ожидания проблем с велосипедом, как СВ-антенна на крыше такси в Тверской области, вышел на платформу. Вышло всё противу ожидания прекрасно, когда поезд подошел, проводник показал мне место в тамбуре для велосипеда и я спокойно сел в вагон. Поезд отличный, вроде наших двухэтажных сидячих экспрессов, народ есть, но не давка, кондиционеры, чистота, только жаль, что ни один вендинговый аппарат не работал, благо у меня с собой было около полулитра воды в гидраторе. В Тбилиси приехал уже совсем поздно ночью, поймал на вокзале такси и поехал в отель, спать, под охрану мезузы:



Утром быстро собрал велосипед и пошел в заранее запланированную баню.



Посещение бани не отличалось от прошлого ровно ничем, кроме того что я забыл снять серебро, и оно стало выглядеть, мягко говоря, непрезентабельно.



Ещё немного побродил по городу:



Увидел вот такие листовки, изображающие Путина с характерной щёточкой усов:



Понятия не имею, что там написано и имелось в виду, но не припомню, чтобы в самые лихие годы у нас на столбах вешались бы карикатуры, в которых бы фигурировал, к примеру, галстук, как съедобное блюдо... но вообще, ощущение уже было даже не чемоданное, а взлётное. Хотелось уехать.



Но оставалось некое недоумение - что, неужели это всё??


До аэропорта добрался на такси быстро, коробку приняли за милую душу, перелет недолгий. Москва встретила ласково, поездка закончилась и пришло время подводить итоги.

*********

Обычно принято говорить, что какое-то действие по прояснению ситуации оставило больше вопросов, чем ответов. В моём случае посещение Грузии скорее обогатило меня бо́льшим количеством ответов, чем я задавал вопросов, причем многие я предпочёл бы не узнавать. В целом, мои впечатления и разочарования сходны с парижским синдромом, - настолько все было странно и непохоже на ожидания. Горы и море вполне соответствовали ожиданиям и даже превзошли их, еда - великолепная, хотя шашлыка мне так и не удалось нормального заточить, а вот настроение людей... "Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе. Многое из того, что было, ушло, и не осталось тех, кто помнит об этом" (С).


Сначало о бытовом, экспедиционно-велосипедно-техническом. Минимальный комплект одежды/запчастей и отказ от громоздких задних сумок были абсолютно правильным решением, путешествие на облегченном велосипеде дало весомую прибавку к скорости и, соответственно, к среднему расстоянию, - стало возможно ехать свыше ста километров в день совершенно спокойно.

Великолепно показали себя увеличенный руль и здоровенные грипсы с рогами. Немного не понравился задний консольный топиковский багажник, он перекрывает задний фонарь, что неправильно, а с сумки фонарь может соскочить, как он у меня это исполнил в Москве. Плюс к этому - он на 15 см выше стационарного, что немного повышает валкость велосипеда, поднимая центр тяжести. Ещё, конечно, расстроили проколы, и я не уставал себя хвалить за предусмотрительно закупленные камеры. В целом, ошибок в подготовке снаряжения не было, теперь перйду к ощущениям.

 Сейчас я продолжаю убеждать себя, что я как-то не так смотрел, хотя видит Бог - я настраивал себя на позитив всеми возможными способами, иногда настраивать себя было не нужно, потому что и так все шло превосходно, а иногда это не получалось вовсе. Тому может быть множество причин, конечно, например что я (возможно) построил неправильный маршрут, что мне не повезло с погодой, что мне попались не те люди, ect. Но в любом случае, мнение уже составлено, и я ему доверяю, - как всегда не в последнюю очередь потому, что велопаломничество открывает тебе страну гораздо лучше, чем просмотр страны через окно автомобиля или отеля с посещением исключительно туристических мест. ограничивая своё общение только персоналом. Я понимаю восторги людей, которые едут попить вина с хинкали в Тифлисе у фуникулёра, погреться у моря в Кобулети или в Батуми или в горы, покататься на лыжах. Но автострады, лыжные базы и отели во всем мире примерно одинаковы, а вот люди - дело другое.

Подходит ли Грузия для велотуризма? И да и нет, поездка по второстепенным пустым дорогам чудесна, любой выезд на хоть более-менее оживленную магистраль рушит все очарование от природы. С другой стороны, в глуши нет совершенно никакой инфраструктуры, а в раскрученных местах оная хоть и есть, но все равно не дотягивает до европейской. С третьей, обслуживание в этих раскрученных местах таки совсем не доброжелательное, а в глубинке люди правильнее и добрее... Словом, вот так всюду и со всеми аспектами, и не зря половину отелей я упоминаю в отчете, а половину - нет.

В общем, чтобы исключить негативное влияние погоды и не вполне удачно проложенный маршрут надо бы поехать ещё, несмотря на разочарования, но насколько скоро - это оооочень большой вопрос, учитывая приличные размеры нашего шарика и количество неохваченных мест только в Европе. Конечно, это было первое* моё посещение территории бывших советских республик, так что можно будет скататься куда-нибудь ещё и сравнить, везде ли такое?.
В общем, в планах посетить с гостевым визитом скажем, Армению, посмотреть есть ли разница, и надо будет уже доехать до Сочи (а может и до Абхазии, хотя вот не уверен я теперь. Но для чистоты эксперимента надо бы сравнить). Во всяком случае, в Узбекистан я на велосипеде не поеду совершенно точно.
____________________________
*
(Хотя нет, на Украине я был дважды, до тотального безумия, охватившего страну, но один раз я был в #крымнаш, когда он еще был #их, а во второй раз на родине лейтенанта Шмидта почти сразу после распада СССР,  так что тоже не считается, но даже слышанного и виденного мне хватило, чтобы туда вот уж точно не рваться).

Словом, вот такая странная выдалась поездка, и такое неуклюжее описание, извините.

?

Log in

No account? Create an account