Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
ПроКино.
Motosplin
soundman
По странному стечению звезд, за три последних дня были засмотрены 2 синематографические фильмы от режиссера Балабанова - сначала, матерясь от обилия рекламы на Рен-ТВ "Мне не больно", а потом по домашнему кинотеатру давно купленный "Морфий". Остается слегка рассказать о впечатлениях в порядке поступления.

"Мне не больно"
Бокс-офис - $ 909 595
. В ролях - Рената Л(Ната), А. Яценко (Миша), Дм. Дюжев(Космос Олег), С. Маковецкий (дохтур), Н. Михалков(папик).

mnenebolno


Сюжет не отличается особенною навороченностию. Трое шалопаев (двое мужскаго и одна - неопределенного полу) решают создать собственное архитектурное бюро, дабы поднять денег и подняться самим творчески самореализоваться. В первой же квартире, которую они хотят перепланировать, проживает в одиночестве некая Нателла (известная как Рената Л.) , ну, натурально, один из шалопаев немедленно начинает испытывать нежные чуйства к заказчице. Однако Нателла оказывается непростой какой-то дамой, в сюжет вплывает ейный папик в исполнении Никиты нашего Сергеича (надо отметить, что в фильмах Балабанова у него отменно получается играть помороженных папиков). Неопределившаяся с ориентацией тётя-архитектор благополучно выходит замуж за иностранца и уезжает строить развлекательные комплексы к финикам, пока шалопаи пьют водку и занимаются невнятными своими любовями, потом всплывает Натина неизлечимая болезнь, и всё кончается так, как обычно кончаются фильмы у Балабанова.

Как я понимаю, г-н Балабанов попробовал себя в жанре мелодрамы, снимая эту фильму, и у него получилась прекрасная мелодрама на свой вкус. ТО, что всё будет плохо, начинаешь понимать с 15-й минуты фильма, и это ощущение усиливается прекрасным фирменным балабановским монтажом под музыку "Агаты Кристи". Актриса Рената Л. готова побороться за то, чтобы отнять пальму первенства у другой актрисы, которую обессмертил Гафт в эпиграмме:
"Всегда играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова".

Артист Дм. Дюжев снова играет Космоса, по странной прихоти судьбы не попавшего в Бригаду, который очень убедительно пьет водку с артистом Маковецким.
Единственное, что слегка коробит в этой, действительно печальной, истории это скомканный финал - ну те, кто досмотрит до конца, могут со мной поспорить, наверное. Фильм прекрасно смонтирован, а ощущение невыносимой нелегкости бытия, дополняемое депрессивностью питерских улиц и пессимистичностью саундтрека погружает зрителя в превосходное расположение духа.

Вывод - смотреть необходимо и не только поклонникам Балабанова.


"Морфий"
Бюджет - $ 3 600 000
Бокс-офис - $ 548 056.
В ролях - Л. Бичевин (Поляков), Ингеборга Дапкунайте (Анна Николаевна), А. Панин (фельдшер), С. Гармаш (неприсутствовавший в первоисточнике какойта помещик).
По "Ранней автобиографической прозе М. А. Булгакова"

morfiy

В заснеженное село Зажопинское с не запомнившимся названием зимою 1917 года приезжает по распределению после университета молодой врач Поляков, где ему предстоит лечить и резать спасать поселян. Спасение поселян идет с переменным успехом, зато очень успешно проходит подсадка Полякова на 4% раствор морфина гидрохлорида... больше о сюжете говорить не буду, патамучта все приличные люди Михал Афанасьевича читали.

К слову, сюжет - то, что в фильме не понравилось совсем. Как написано в титрах - сценарий Бодрова мл, и мне кажется, что если это так - то это не лучший его сценарий. Совершенно не понятно, зачем были введены соседские помещики, в частности сексуально раскрепощенная брунетка, неужели только для того, чтобы делать минет главному герою, стоя в коленно-локтевой позе в одних чулках на дощатом полу? Для заинтересовавшихся - тема сисек и половой *бли раскрыта полностью. Для чего был введен прирожденный враг всех прогрессивных русских помещиков - жид, поляк и студент(с) еврей-фельдшер, наркоман и член РСДРП, вовремя переодевшийся в кожаночку с маузером на бэдре - эту ж тэму Пелевин в "Чапаеве..." размял уже по полной программе? Почему Поляков едет не в Москву, а в Углич с целью переломаться - понятно, хрен в моём городе сейчас найдёшь натуру, соответствующую холодной зиме 18-го, это всё понаехавшие, сволочи, загадили и застроили мой город всяким говном и ездят тут на своих Дэу, машину у дома не поставить вечером. Как пел незабвенный Летов - "Солженицын писал совсем о другом!" (с) Книга Булгакова страшна сама по себе, страшна в первую очередь обыденностью происходящего вокруг русского интеллигента, попавшего в глушь в грозные годы. ("Коль довелось в империи родиться, уж лучше жить в провинции у моря", вот в эту провинцию и попадает герой, но что делать ГЕРОЮ в провинции, вот вопрос, который по-видимому никогда не интересовал Бродского..). Не дай нам Бог жить в эпоху перемен - но не мы выбираем, в какую эпоху нам жить, и, оглядываясь на 1917 год, можно пожалеть предков, которые что-то начинали чувствовать еще в 1902-ом...
В отношении же реализации сценария - Балабанов прекрасен, как всегда, Ингеборга - прекрасна и без сисек в кадре, главный герой - мне лично неизвестный артист Бичевин играет слегка деревянненько, Вертинский в качестве саундтрека немедленно напомнил мне стоящее на грани всего "Про уродов и людей" того же аффтора, картинка же вообще выше всяческих мнений - она превосходна, если показывают поле - то это нормальное русское поле, если показывают деревянный дом в изморози - то это явно дом, а не "коттедж". Прекрасная погоня волков, да и вообще, что не возьми - черезвычайно вкусно снято, а что касается страшилок вроде - "Балабанов-де снимает чернуху, ноги пилят, глотки режут", то после просмотра пары сезонов Хауса "Морфий" можно смотреть с чаем и булочками.
А в целом - кино сильное, в духе Аффтора, но слега затянутое.
Меня слега смутил небольшой бокс-офис, но я думаю, что тут сильно сыграл чОрный пиар, фильм ругательски разругали еще до выхода.

Вывод - посмотрите, чтобы составить мнение, поклонники аффтора уже посмотрели в любом случае.

  • 1
хороший пост))
по "Мне не больно" соглашусь, а "Морфий" не смотрела и вряд ли буду. расстраиваться я готова до грани "Мне не больно" - дальше, боюсь, не вытяну...

Ну там не сильно "расстраивает", "Про уродов и людей" шокирует и расстраивает больше, мне кажется, скорее цепляет.

Смотрела в кино и, конечно же, не то чтобы после М.Д Хауса -после "Груза 200" - сцена ампутации - детячий лепет.
Я Вертинского обожаю просто... и сквозное решение меня просто восхитило! Заметьте - Вертинский с шелестом пластинки врубается только в момент морфинового приходу (я никому ща просмотр не испортила?) ! "Послушайте, маленький, можно мне вас тихонько любить" - за одно это и конечно же за Ингеборгу отдельное спасибо и низееееехонький поклон! Балабанов молодоец! Картинка действитльно безумно вкусная, и, как ни странно, пока скептики всякие не нашли каких-то серьезных ляпов исторических в картине - за это респект всем, кто не пожалел средств на хороший штат консультантов! Спасибо А.Балабанову за то, что я люблю его чернуху! Потому как у него она - искусство, а не просто мозгами по стене повазюкать!

по "Ляпам" специально ничего не писал - но они есть, например см. дату написания романса " В бананово-лимонном Сингапуре" ;)

отчет волшебный!!!!!

оба фильма оставляют ощущение некоей недопонятости....


Edited at 2009-02-03 10:55 am (UTC)

Знаешь, я бы сказал - недоделанности, для Балабанова как раз нехарактерной..

ну Морфий - так тот вообще нудятина... правда... и мальчик этот, в доктора играющий, и барин из него никакой....

Так и из Булгакова - какой барин? Даже не барчук - попович, простите.

я об интеллихентности говорила, собсно...

это да - там эдакой разночинец получился...

бюджет у Морфия - три лимона шисссот тыщ?????
офигеть...

Хороший обзор.

Морфий мне очень понравился - вот именно как классический чернушно-тягостный Балабанов. Но я всё равно смотрел через призрак Бодрова...

Надо будет собрать наконец в коллекцию всё, что он снял.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account