?

Log in

No account? Create an account
Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
ПроКино.
Motosplin
soundman
По странному стечению звезд, за три последних дня были засмотрены 2 синематографические фильмы от режиссера Балабанова - сначала, матерясь от обилия рекламы на Рен-ТВ "Мне не больно", а потом по домашнему кинотеатру давно купленный "Морфий". Остается слегка рассказать о впечатлениях в порядке поступления.

"Мне не больно"
Бокс-офис - $ 909 595
. В ролях - Рената Л(Ната), А. Яценко (Миша), Дм. Дюжев(Космос Олег), С. Маковецкий (дохтур), Н. Михалков(папик).

mnenebolno


Сюжет не отличается особенною навороченностию. Трое шалопаев (двое мужскаго и одна - неопределенного полу) решают создать собственное архитектурное бюро, дабы поднять денег и подняться самим творчески самореализоваться. В первой же квартире, которую они хотят перепланировать, проживает в одиночестве некая Нателла (известная как Рената Л.) , ну, натурально, один из шалопаев немедленно начинает испытывать нежные чуйства к заказчице. Однако Нателла оказывается непростой какой-то дамой, в сюжет вплывает ейный папик в исполнении Никиты нашего Сергеича (надо отметить, что в фильмах Балабанова у него отменно получается играть помороженных папиков). Неопределившаяся с ориентацией тётя-архитектор благополучно выходит замуж за иностранца и уезжает строить развлекательные комплексы к финикам, пока шалопаи пьют водку и занимаются невнятными своими любовями, потом всплывает Натина неизлечимая болезнь, и всё кончается так, как обычно кончаются фильмы у Балабанова.

Как я понимаю, г-н Балабанов попробовал себя в жанре мелодрамы, снимая эту фильму, и у него получилась прекрасная мелодрама на свой вкус. ТО, что всё будет плохо, начинаешь понимать с 15-й минуты фильма, и это ощущение усиливается прекрасным фирменным балабановским монтажом под музыку "Агаты Кристи". Актриса Рената Л. готова побороться за то, чтобы отнять пальму первенства у другой актрисы, которую обессмертил Гафт в эпиграмме:
"Всегда играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова".

Артист Дм. Дюжев снова играет Космоса, по странной прихоти судьбы не попавшего в Бригаду, который очень убедительно пьет водку с артистом Маковецким.
Единственное, что слегка коробит в этой, действительно печальной, истории это скомканный финал - ну те, кто досмотрит до конца, могут со мной поспорить, наверное. Фильм прекрасно смонтирован, а ощущение невыносимой нелегкости бытия, дополняемое депрессивностью питерских улиц и пессимистичностью саундтрека погружает зрителя в превосходное расположение духа.

Вывод - смотреть необходимо и не только поклонникам Балабанова.


"Морфий"
Бюджет - $ 3 600 000
Бокс-офис - $ 548 056.
В ролях - Л. Бичевин (Поляков), Ингеборга Дапкунайте (Анна Николаевна), А. Панин (фельдшер), С. Гармаш (неприсутствовавший в первоисточнике какойта помещик).
По "Ранней автобиографической прозе М. А. Булгакова"

morfiy

В заснеженное село Зажопинское с не запомнившимся названием зимою 1917 года приезжает по распределению после университета молодой врач Поляков, где ему предстоит лечить и резать спасать поселян. Спасение поселян идет с переменным успехом, зато очень успешно проходит подсадка Полякова на 4% раствор морфина гидрохлорида... больше о сюжете говорить не буду, патамучта все приличные люди Михал Афанасьевича читали.

К слову, сюжет - то, что в фильме не понравилось совсем. Как написано в титрах - сценарий Бодрова мл, и мне кажется, что если это так - то это не лучший его сценарий. Совершенно не понятно, зачем были введены соседские помещики, в частности сексуально раскрепощенная брунетка, неужели только для того, чтобы делать минет главному герою, стоя в коленно-локтевой позе в одних чулках на дощатом полу? Для заинтересовавшихся - тема сисек и половой *бли раскрыта полностью. Для чего был введен прирожденный враг всех прогрессивных русских помещиков - жид, поляк и студент(с) еврей-фельдшер, наркоман и член РСДРП, вовремя переодевшийся в кожаночку с маузером на бэдре - эту ж тэму Пелевин в "Чапаеве..." размял уже по полной программе? Почему Поляков едет не в Москву, а в Углич с целью переломаться - понятно, хрен в моём городе сейчас найдёшь натуру, соответствующую холодной зиме 18-го, это всё понаехавшие, сволочи, загадили и застроили мой город всяким говном и ездят тут на своих Дэу, машину у дома не поставить вечером. Как пел незабвенный Летов - "Солженицын писал совсем о другом!" (с) Книга Булгакова страшна сама по себе, страшна в первую очередь обыденностью происходящего вокруг русского интеллигента, попавшего в глушь в грозные годы. ("Коль довелось в империи родиться, уж лучше жить в провинции у моря", вот в эту провинцию и попадает герой, но что делать ГЕРОЮ в провинции, вот вопрос, который по-видимому никогда не интересовал Бродского..). Не дай нам Бог жить в эпоху перемен - но не мы выбираем, в какую эпоху нам жить, и, оглядываясь на 1917 год, можно пожалеть предков, которые что-то начинали чувствовать еще в 1902-ом...
В отношении же реализации сценария - Балабанов прекрасен, как всегда, Ингеборга - прекрасна и без сисек в кадре, главный герой - мне лично неизвестный артист Бичевин играет слегка деревянненько, Вертинский в качестве саундтрека немедленно напомнил мне стоящее на грани всего "Про уродов и людей" того же аффтора, картинка же вообще выше всяческих мнений - она превосходна, если показывают поле - то это нормальное русское поле, если показывают деревянный дом в изморози - то это явно дом, а не "коттедж". Прекрасная погоня волков, да и вообще, что не возьми - черезвычайно вкусно снято, а что касается страшилок вроде - "Балабанов-де снимает чернуху, ноги пилят, глотки режут", то после просмотра пары сезонов Хауса "Морфий" можно смотреть с чаем и булочками.
А в целом - кино сильное, в духе Аффтора, но слега затянутое.
Меня слега смутил небольшой бокс-офис, но я думаю, что тут сильно сыграл чОрный пиар, фильм ругательски разругали еще до выхода.

Вывод - посмотрите, чтобы составить мнение, поклонники аффтора уже посмотрели в любом случае.

  • 1
хороший пост))
по "Мне не больно" соглашусь, а "Морфий" не смотрела и вряд ли буду. расстраиваться я готова до грани "Мне не больно" - дальше, боюсь, не вытяну...

Ну там не сильно "расстраивает", "Про уродов и людей" шокирует и расстраивает больше, мне кажется, скорее цепляет.

Смотрела в кино и, конечно же, не то чтобы после М.Д Хауса -после "Груза 200" - сцена ампутации - детячий лепет.
Я Вертинского обожаю просто... и сквозное решение меня просто восхитило! Заметьте - Вертинский с шелестом пластинки врубается только в момент морфинового приходу (я никому ща просмотр не испортила?) ! "Послушайте, маленький, можно мне вас тихонько любить" - за одно это и конечно же за Ингеборгу отдельное спасибо и низееееехонький поклон! Балабанов молодоец! Картинка действитльно безумно вкусная, и, как ни странно, пока скептики всякие не нашли каких-то серьезных ляпов исторических в картине - за это респект всем, кто не пожалел средств на хороший штат консультантов! Спасибо А.Балабанову за то, что я люблю его чернуху! Потому как у него она - искусство, а не просто мозгами по стене повазюкать!

по "Ляпам" специально ничего не писал - но они есть, например см. дату написания романса " В бананово-лимонном Сингапуре" ;)

отчет волшебный!!!!!

оба фильма оставляют ощущение некоей недопонятости....


Edited at 2009-02-03 10:55 am (UTC)

Знаешь, я бы сказал - недоделанности, для Балабанова как раз нехарактерной..

ну Морфий - так тот вообще нудятина... правда... и мальчик этот, в доктора играющий, и барин из него никакой....

Так и из Булгакова - какой барин? Даже не барчук - попович, простите.

я об интеллихентности говорила, собсно...

это да - там эдакой разночинец получился...

бюджет у Морфия - три лимона шисссот тыщ?????
офигеть...

Хороший обзор.

Морфий мне очень понравился - вот именно как классический чернушно-тягостный Балабанов. Но я всё равно смотрел через призрак Бодрова...

Надо будет собрать наконец в коллекцию всё, что он снял.

  • 1