Motosplin

soundman

Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.

Поездка в Таиланд. Февраль 2014 года.
Осень
soundman
Этот пост является собирательным для ссылок, которые могут помочь мне (и, может быть, ещё кому-нибудь) в самостоятельном посещении острова Ко Чанг в Таиланде, и экскурсионного посещения храмового комплекса Ангкор Ван в Камбодже.

Вот так всё начиналось в начале октября 2013 года: первая запись. Предыстория.
___________________________

Этим зимним сезоном я хочу поехать в Юго-Восточную Азию, и скорее всего это будет Таиланд. Я понял, что если меня на отдыхе бесит даже египетская грязь и мусор вокруг отелей, при том, что на территории достаточно чисто, то Гоа (судя по фото/видео/отзывам) я не переживу.

С Таиландом у меня совсем не простые отношения, на самом деле. Поехать я туда пытался многократно, года с 2001 или с 2002, но всякий раз что-то случалось и поездка переносилась/откладывалась/отменялась. Самый фееерический фейл случился со мной 9 лет назад, 30 ноября 2004 года. Я получил тогда зарплату на ТВЦ, зарплату за два месяца на Муз-ТВ и поехал в тогда самый любимый "Натали Турс" покупать путевку в Таиланд на католическое Рождество и на Новогоднюю неделю. Я не помню, почему я её сразу не оплатил, хотя отель уже выбрал, со сроками определился и прочее.. ну вот не срослось как-то. Нуте-с, а этим же вечером в кафе на Сухаревской у меня вытаскивают кошелёк и я никуда не еду, по которому поводу я, конечно, дичайше расстраиваюсь, рыдаю, всё пропало, всё! до такой степени, что даже не пишу про это в ЖЖ.

А потом 26 декабря случается землетрясение, смывает половину курортов и Пхукет в частности, с человеческими жертвами и прочей красотой. Я уже неоднократно говорил, что мне, с моей везучестью, ни разу не судьба бы была просто так утонуть, нет. Меня бы выбросило в море на каком-нибудь обломке и я бы там печально помирал бы от жажды и солнца, или меня бы съела какая-нибудь акула.

Потом, судя по тому же ЖЖ и по записям в "туристическом" ежедневнике - был у меня такой, заточенный по преимуществу под планирование и описание туризма, - поездки планировались еще раз пять, и снова всякий раз им что-нибудь мешало. Но этой зимой мне чрезвычайно хочется сломать тенденцию и до Таиланда всё-таки доехать.

С местом почти определился - это будет Ко Чанг или Ко Самуи, в зависимости от того, куда будет выгоднее поехать. Думаю об организации поездки своими силами, но рассматриваю и вариант с ранней покупкой (в течение ноября, начала декабря) пакетного тура в читрипе. Я бы поехал отдыхать прямо на три недели, на самом деле. Провести три дня в Бангкоке, пару-тройку дней потратить на поездку в Камбоджу, в Анкгор, а потом уже залечь килем кверху в отеле на острове.

Отель хочу вроде этого, бунгало предпочтительны, но не обязательны:

И с вот таким морем:

Эти фотографии я взял с Booking.com, отель называется KC Grande Resort & Spa 4*.

Я себе в этот пост буду вешать ссылки на всякие отели и спецпредложения, если вы где-то были - порекомендуйте, пожалуйста, что-нибудь хорошее?..
___________________

Через две недели, в середине октября, я уже обладал кое-какой информацией:

Приблизительный подсчет самостоятельной поездки:

Вылет из Москвы 4-6 февраля прямым Аэрофлотом или Трансаэро. 26 700 рублей туда и обратно.
Трансфер до Бангкока на метро.
Аренда отеля на три ночи в пресловутом районе улицы Каосан. От 1500 рублей, остановлюсь на двух тысячах.
Два или три дня в Бангкоке (Например, такие). Осмотр достопримечательностей: Королевский Дворец, кораблик и просто погулять. Около 2000 рублей: еда, билеты, перемещение.
Выезд из отеля в 7:30. Трансфер от Каосан до Ко Чанг уходит в 8 утра. 350 рублей.
Паром Трат — Ко Чанг - расписание, карта, цена 120 рублей туда и обратно.
Отель где-нибудь на White Send или Klong Prao Beach. Требования к отелю: вай-фай, пляж близко и хорошая еда. Не больше 25 000 рублей.
Питание и проживание: минимум 20 000, максимум 30 000 рублей. Из расчета 50-100 долларов в день.
Экскурсия на 2 дня в Ангкор. Или на три дня. Под вопросом - с человека просят 15 000 бат, что overдохрена.
Обязательно!!! Экскурсия на слонках!!!! Два раза!!! 1 000 рублей.
Обратный трансфер в Бангкок. 350 рублей.
Отель на одну ночь. 1000 рублей.
Трансфер на метро до аэропорта.
Обратный перелет.

Итого по самым скромным подсчётам выходит около 80 000 рублей без поездки в Камбоджу.
Это слишком дорого для меня в настоящее время, к сожалению. Просаживаться и ехать в хостел или в съёмный дом мне не хочется: я долго себя уговаривал, но потом понял, что не смогу тогда получить от отдыха того, чего мне хочется от него получить.
Сейчас смотрю в сторону более дешевого билета с пересадкой (минус 6-7 тысяч), и это единственное, на чём я смогу сэкономить, хотя те пересадки, во время которых не надо сидеть по 10 часов в Дохе или Дахабе стоят по 23 000 и из-за 4 тысяч я не готов тратить на перелет вдвое больше.

Во вторник, 19 ноября в 11 утра я поеду в cheaptrip и посмотрю, какой пакетный тур они мне смогут предложить.
Если вариантов не будет, я должен буду с сожалением отказаться от поездки.
________________________________________________________________

В ноябре я начал заниматься вопросом вплотную, рассматривая варианты покупки дешевого пакетного тура:

cheaptrip предлагает этот самый отель KC Grande Resort & Spa 4* на 14 дней, плюс 2 ночи в Бангкоке по цене 59 000 за всё, включая трансферы, что как минимум столько же, сколько я смог себе организовать с вариантом 2 ночи в Бангкоке+ 11 ночей на Чанге + ночь в Бангкоке.
Это с одной стороны - неудобно, потому что я хотел сперва акклиматизироваться в стране, через пребывание в Бангкоке, купить там себе эдакие штаны с мотнёй на уровне коленок, в которых все дауншифтеры щеголяют, - не помню, как называются, - посмотреть ихний королевский дворец и ихнего Будду, а уж потоооооом ехать к моим любимым слонкам.
Но я рассудил, что лучше я тогда два дня, а не один на Ангкор потрачу, тряпок куплю на острове, а на дворец/Будду как раз дня хватит. Очень не хочется связываться с пакетниками, но отель реально хорош, денег реально меньше, а соотечественников на всем острове примерно одинаково.
Предложения пока есть, так что я, видимо, еду через cheaptrip, если нахожу взаймы 20 тысяч до начала декабря.

cheaptrip при втором посещении (24 ноября 2013 года) предложил за 66 тысяч 10 дней/11 ночей на Чанге и 2 ночи в Бангкоке. При этом отель за 55 был не KC Grande Resort & Spa 4* а просто Resort 2*. Отель же Ramayana, который на букинге был 29 000 за 12 ночей в пакете с перелётом обошелся бы в 75 000. Я подумал, подумал, во время оформления (я уже документы отдал) мне пришло SMS и я... отказался.
________________________________________________________________

После провала идеи с покупкой тура: 25 ноября 2013 года.

По итогам я думаю в сторону покупки перелёта из Бангкока в Сием Рип на лоукостере Air Asia - 3200 тайских бат. Трансфер в Бангкоке до аэропорта - 350 бат, трансфер из аэропорта Сием Рип в отель около 5 $, или предоставляется заранее забронированным отелем бесплатно. Выходит 120 $ и четыре часа от отеля до отеля. Есть такой же вариант с компанией Cambodia Angkor Air - 3550 бат. Единственный минус - моя аэрофобия, но я потерплю или слегка выпью.

Если ехать на такси, то получается минимум 2500 бат и 4 часа до Араньяпратета, потом тук-тук до таможни, таможня/граница, на которой можно подвиснуть, потом такси до Сием Рип как минимум 40 $ и три часа, потом снова тук-тукеры, и все тянут, тянут деньги и нервы, а в итоге получатся те же 120-130 $ и 8-10 часов.

Если ехать на рейсовом автобусе, то он обойдется в 400 (кто-то пишет 200) бат, плюс 300 бат с утра на такси до автовокзала, (чтобы приехать в Араньяпратет во вменяемое время), что даёт нехилый профит в деньгах, но это уже 6 часов до границы и те же 4 часа на такси и тук-туке после, а это в сумме даст 12-15 часов, 65 $ итога и потерянный день. Ещё смущает необходимость таскать с собой чемодан по всем этим пересадкам.

Вариант с покупкой тура "Бангкок - Сием Рип" на Каосан меня не впечатляет в принципе, около 80% респондентов пишут о таких поездках, как о крайне негативном опыте: кидалово, плохие автобусы, постоянная попытка развода на деньги, а я от этого страдаю и болею, а также могу кого-нибудь прибить.

Посему, видимо, самое оптимальное решение - это перелёт Бангкок-Сием Рип, прибуду в город около двух часов дня, бобр и весел, сразу зафрахтую гида/тукера и по кабакам. Гостиницу хочу хорошую, не клоповник: Villa Um Theara или Tan Kang Angkor Hotel 3*

Два дня на Камбоджу, девятого утром, часов в 6, в такси и на границу, оттуда на Чанг на рейсовом автобусе или тоже на такси. Это даст мне возможность посмотреть Камбоджу из окна машины/автобуса, проскочить мимо попрошаек с камбоджийской стороны, в полной мере насладиться таможней и поддельным Блэк Лейблом по 2 $ за бутылку и приехать уставшим на остров, а не в экскурсионную точку, а посмотреть на Таиланд я смогу и во время обратного трансфера с Чанга в Бангкок.
________________________________________________________________

Стоимость самостоятельной поездки в Таиланд и Камбоджу в феврале 2014 года. Полная выкладка.

На 1 декабря 2013 года:
- найден через skyscanner.ru и выкуплен на сайте "Аэрофлота" билет Москва-Бангкок (вылет 03.03.2014 в 20:40) и Бангкок-Москва (вылет 22.03.2014 в 10:40), прямой, от компании "Аэрофлот". 26 400 рублей.
- забронирован отель Roof View Place 3* в Бангкоке с 4 по 6 февраля; 1200 рублей.
- забронирован отель Villa Um Theara в Сием Рип с 6 по 9 февраля; 3 600 рублей.
- забронирован отель Chang Buri Resort & Spa на Чанге с 9 по 21 февраля; 28 800 рублей.

Это даст мне полтора дня / две ночи в Бангкоке, 3 дня и 2 ночи в Сием Рип, 11 дней/12 ночей на Чанге и ночь в Бангкоке перед вылетом (не бронирую, договорюсь с хозяевами отеля)

28 декабря 2013 года сделаны прививки от гепатита А, менингита и брюшного тифа. Бесплатно делает Центральный прививочный пункт для отъезжающих за границу. КПК (корь, паротит, краснуха) и дифтерия-столбняк не делал, привит.

29 декабря 2013 года получена электронная виза в Камбоджу. Сделали за полтора дня, 25 $.

На 1 января 2013 года выкуплен билет Air Asia Бангкок - Сием Рип, вылет из аэропорта Дон Муанг в 10:20. 3 460 рублей. (Через несколько дней после покупки стала доступна возможность купить билет за 1700, с вылетом в 17:40, зимнее предложение. Жаль, что не подождал еще неделю с покупкой билета, хотя в связи со сложной политической обстановкой в столице Таиланда я предпочту оттуда пораньше уехать)
- индивидуальный трансфер из аэропорта Суварнабхуми в гостиницу 650 рублей.
- достигнута договоренность о бесплатном индивидуальном трансфере из аэропорта Сием Рип в гостиницу;
-  достигнута договоренность об аренде гида в Сием Рип: русскоговорящий 80 $ англоговорящий 30 $ в сутки. Склоняюсь к англоговорящему, ради практики, а не ради экономии, будем считать 1800 рублей.
-  достигнута договоренность об индивидуальном трансфере из гостиницы Villa Um Theara в Араньяпратет - 25 $ или 800 рублей.
- трансфер от Араньяпратета до гостиницы на Чанге - 2200 рублей.
- обратный трансфер в Бангкок с Ко Чанга на автобусе SBW tours стоит 400 рублей. Такси обойдется в 3000, но я не думаю, что я поеду на такси.

Больше ничего в Москве не бронирую и не выясняю.
Предварительный итог: траты на поездку и проживание, без учета еды и попутных расходов на экскурсии: 68 690 рублей.
(На оплату гостиниц нужно иметь на карте 34 000 рублей. Это даёт в сумме с перелетом 60 тысяч)
Итак, с учетом местного перелета, посещения Камбоджи, трансферов только на такси и
очень неплохих гостиниц получилось только на 100 $ дороже самого дешевого пакетного тура на Ко Чанг по предложениям в Москве.

Полезные ссылки и информация:

По Камбодже прошерстил массу сайтов, вот несколько ссылок:
Камбоджа с острова Чанг:
Электронная виза в Камбоджу. Очень нужно, чтобы не заморачиваться на границе.
Кратко, но информативно. Одна ночь.
Из Бангкока. С фотографиями, куда идти, что делать.
Отчет про поездку, есть краткое описание маршрута Чанг —АраньяПратет- Сием Рип.
Очень подробно, с фотографиями гостиниц и прочих ништяков.
Как добраться до Сием Рипа;
Еще Камбоджа
Форум Винского - раз;
Форум Винского - два;
Есть даже подробное видео.
Ангкор на велосипеде и тук-туке. День первый и День третий.
Фотоинструкция по пересечению тайско-камбоджийской границы на пограничном переходе Араньяпратет - Пойпет. - это самое нужное, чтобы не заплутать на границе, и понятное.
________________________________________________________________
Полный путеводитель по Бангкоку с зернью и блудницами.
Такой же путеводитель по Сием Рипу с русскими картами и прочей красой.

Сайт, предлагающий трансфер и экскурсии на острове Ко Чанг.
На этом сайте даже есть информация об аренде велосипедов, однако.
Сообщество ru_thailand и отдельный тэг в нём "Камбоджа"
________________________________________________________________

Огромное спасибо сама знаешь кому за нижеопубликованные прекрасные ссылки:

Сборник ссылок в котором есть прям-таки FAQ. Козырнее подборки я не видел.
Зима в Таиланде
Трэвел Лаверс по Таиланду
Лонели Планет
Глобтреккер
Хотел заказать экскурсионные программы из Москвы. По Бангкоку:
прекрасный гид Антон, живёт в Бангкоке, водит индивидуальные программы, но меня как раз больше интересует то, куда он не водит: туристическая жвачка с памятниками/музеями. Но, может быть, на второй день я и присоединюсь к его группе.
По Камбодже тоже есть масса предложений от русских, но настолько устал думать и планировать, что еду так, безо всяких предварительных договоренностей, и пусть меня кривая вывезет хоть раз в жизни. А нет - ну так мне и надо.
________________________________________________________________

И напоследок, последний апдейт от 2 февраля: мне немного стрёмно ехать в чёрти куда, в революцию, в Азию, одному, без оружия, сильно уставшему и не очень здоровому.
Но если я не поеду сейчас, то не поеду, видимо, никогда.
А если я поеду, то могу получить незабываемый экспириенс.

Хоббит вылез из норы и побежал...

• 1
Вы напрасно думаете, что таиланд чище гоа :)

Ну острова-то, острова?!!

)))

Игоревич, ты бы с Кириллом Лексеечем переговорил бы- уж он по Таю просто ас, весь излазил самоходом. Лучше него вряд ли кто тебя просветит.

Чтобы с Лексеичем переговорить, его надо увидеть, а со мной подобный казус случался последний раз еще когда я на Севанке жил, то есть лет 8-9 назад.

На жалость давишь, начальник??? ))) Могу мобилку его дать или адресок чиркануть... Кто его ищет- поверь, всегда находит. А судя по инстаграм- он и у брата и у Дини гусика недавно заходил отведать! И, кстати, он есть в говноглассниках- там у него и Тайских фоток много...

Нет, интенция была совершенно другой.
Я имел в виду, что искать человека, когда тебе из-под него внезапно что-то стало нужно я считаю не очень этичным.
;))

В facebook пишут: Отель KC Grand немного подстава, там кажется весь интертеймант у пляжа, а корпус с номерами - через дорогу) уточни. Он находится на вайт-сэнд-бич. На другом пляже, Клонг Прао - есть отели получше.
Спасибо, Никита ))

Так ищи для другого( пообщаться, пива попить)- а там уже и про Тай поговорить можно. Кирыч то чай не Тупин, с ним можно и просто посидеть.))))

поехали ж 3 января отсюдова? просто купим билеты дотудова, а там видно будет. впишемся куданить, где недорого и морько рядом, типа мама и 2 сына)) на 2 недели. на экскурсии сам будешь ездить, уже взрослый. так дешевле будет. с баблом ваще напряг. можно ваще угареть по хардкору и печь рыбу в костре - прикольно же! купим членодевку себе впополаме)) научим мелкого дрочить, тебя плавать, всё ровно будет. чо мы не панки штоле?

Вик, я ащще бы с радостью, но 3 января меня с моей работы ни одна гадюка не отпускает, у нас праздники, а эфир должен идти, сама понимаешь, а потому в отпуск идет тот, кого надо нога. У меня самый ближайший срок вылета - 3 февраля, вот я на не го и смотрю.

А идея отличная, потому что мне одному не то, чтобы страшно, но очень скучно, не с членодевками ж там о величии чего-нибудь разговаривать? ;) правда, боюсь, что на ребёночка я уже не потяну ))))

в личку вложить фото нельзя, поэтому покажу тебе пачку здесь:

rothm

Ага, плоский синий "Ротманс".
Я их курил в... 1992-ом, что ли? Или 1993? Не помню ни хрена. "Магна" в мягкой пачке когда появилась? Тогда и перестал )))