Soundman (soundman) wrote,
Soundman
soundman

Camino 2015. День 0. Москва – Мадрид – Памплона – Сен-Жан-Пье-де-Пор

В этой, первой, заметке, перед тем как приступить к описанию собственно поездки, я хочу рассказать о нескольких терминах, без которых дальнейшее чтение для людей непосвященных будет затруднительным, постараюсь дать несколько ссылок. В тексте путевых заметок полезные для велопилигримов лайфхаки будут выделяться красным цветом, а в итоговом посте я опишу, что мне реально пригодилось, что нет и дам рекомендации как по сбору, так и по прохождению камино летом.

Все фото сделаны на утюг айфон и никакой коррекции не подвергались, ибо.

Всё началось с того, что в октябре 2014 я начал планировать свой отдых на будущий год, и решил что неплохо бы поставить себе какую-нибудь велосипедную цель - чтобы не так грустно было крутить всю нашу длинную русскую зиму, и так получилось, что мой выбор пал на Камино, о котором я к тому моменту уже много слышал. El Camino de Santiago - это древнейший европейский паломнический маршрут через всю Европу в город Сантьяго де Компостела, к мощам апостола Иакова Зеведеева. Апостол особо почитаем в Испании (как в России - Георгий победоносец) в качестве святого воина, святого Иакова-Мавробойцы (Santiago Matamoros), он стал символом Реконкисты. Все архитектурные памятники вдоль пути Святого Иакова в Испании так или иначе связаны с памятью апостола, с Реконкистой и идеей паломничества. Возрождение интереса к Камино как к религиозному, так и к туристическому маршруту связывается с именем священника дона Elías Valiña Sampedro, приложившего массу усилий к тому, чтобы по древнему Пути вновь пошли пилигримы. Дон Элиас сделал неоценимое - он добился расчистки заброшенной дороги и придумал промаркировать её жёлтыми стрелками, которые служит указателями для паломников по сей день и стали символом всего Пути, наряду с раковиной, из которой пил сам апостол Иаков во время проповеди в Испании, и многочисленные паломники.
Весьма популярен Путь стал после книг Коэльо "Дневник Мага" и "11 минут",  и фильма "Путь" Эмилио Эстевеса.
Маршрутов Камино существуюет множество, но я решил поехать по самому известному - Французскому пути, из города Сен-Жан-Пье-де-Пор во Франции, через Памплону, Бургос и Леон в Сантьяго. На протяжении пути паломники останавливаются в гостиницах и альберге. Альберге - это приют для паломников, с двухэтажными кроватями, где пилигримы могт поспать, помыться, приготовить себе еду, иногда постирать. В альберге заселяют по предъявлению паспорта пилигрима - креденсиаля, и стоит проживание в них очень недорого - от 5 до 10-12 евро. Также креденсиаль пригодится в Сантьяго, для получения компостелы. La Compostela - это удостоверение, которое церковь вручает пилигриму по  окончанию паломничества, приравнивается к индульгенции, если человек идет с религиозными целями, для её получения необходимо, чтобы на каждый день пути в креденсиале стояло как минимум две печати. Печати можно ставить везде - в храмах, в музеях, в альберге, в гостиницах, в кафе.

Мой креденсиаль

Итак, в октябре 2014 я написал написал вот этот пост, который затем превратился в место агрегирования справочной информации и начал готовиться к выезду. Подготовка делилась на физическую - с октября я тренировался на велотренажере в режиме "каждый день", прерываясь только на форс-мажоры по болезни, языковую - с марта я начал учить испанский язык по скайпу с носителем и на сбор информации, покупку билетов и прочее. На хоть сколько нибудь приличную форму к моменту отъезда я, как мне казалось, в тот момент не вышел, поэтому составил себе щадящий маршрут, с переездом в 200 км в середине пути на автобусе. К моменту отправки у меня имелись:

• 4 забронированных гостиницы в городах Сен-Жан-Пье-де-Пор, Леон, Сантьяго-де-Компостела и в Мадриде;

• Авиабилеты Москва - Мадрид - Москва;

• Билеты на автобус компании ALSA Мадрид - Памплона и Бургос - Леон.

• Билет на поезд компании RENFE Сантьяго-де-Компостела - Мадрид.

... а также велосипед, немного денег и желание дойти до конца. Вот что у меня из этого получилось в итоге:

День 0. Москва – Мадрид – Памплона – Сен-Жан-Пье-де-Пор
Moscú – Madrid - Pamplona -  Sant-Jean-Pied de Port

Вылет 22 июня у меня был в пять утра, а всю предыдущую неделю я работал, так что путешествие обещало быть прекрасным )))  Поездка, однако, началась более-менее нормально: Аэрофлот оформил все быстро, но дорого – за перевес вышло 100 € , а не 50, как мне сказали по телефону. Если у вас перевес (более 23 кг), нужно оформлять отдельно коробку или чехол с велосипедом за 50 евро, и отдельно багаж - он до 12 кг бесплатно.
Багаж выдали на общую ленту, внутренний аэропортовый автобус до 4 терминала идет минут 15, и найти в нём автобусную станцию оказалось просто. Я почти успокоился и начал собирать вел. Спорная затея - количество сумок увеличилось но нести стало легче, хотя запихивать его в автобус было бы удобнее в коробке. Но час-полтора я себе на утренний сбор сэкономил. Собравшись, решил перекусить -  гамбургер и вода в автобус обошлись в 20 евро. Аэропорты, чо..
Сидя в кафе и рассматривая билет на автобус, я неожиданно увидел 2 вещи:
1. Билет на автобус оформлен на 23 число, а не на 22, - спасибо моей рассеянности и кривому сайту ALSA – ткнул не в ту дату. И не замечал этого три или четыре месяца!
2. Автобус отправляется из промежуточного пункта в 18:00, а не прибывает в Памплону, и моя заранее обговоренная стрелка с таксистом срывается. Тут уже только моя невнимательность.
Бросив все, побежал к стойке ALSA. Билет легко переоформил - только доплатил 3 €, таксисту написал безответную смс. Это меня всё так подкосило, что я забыл о том, что хотел снимать все перемещения, схватил чехол с велом, рюкзак и сумку и попер на улицу - ждать, нидайбох я еще и автобус пропущу.
Как водится в Испаниях, автобус и опоздал и пришел не на свою парковочную точку. Бегать за автобусом с велосипедом на плече это неплохая разминка, но очень нервическая, да. Морально поддерживала только бегущая рядом группа японских каминовцев - собратьев по ожиданию. Погрузка таки состоялась и благодаря моему идиотизму с билетом вместо места 4 Ventana - первый ряд у окна я поехал на предпоследнем у прохода, в полностью забитом автобусе. Но таки подремал часок. Рейс до Памплоны с пересадкой в Сории, на пересадке водители так торопились, что на перепрыгивание из автобуса в автобус дали минуты три - какой там купить воды.. Во втором автобусе почти не было народу, но спать уже не хотелось совершенно. Хотелось пить. А потом мне показалось, что я тронулся умом, потому что телевизор в автобусе говорил по-русски. "Папа, что же мне делать?" - вот это всё. Пришлось взять себя в руки и понять что это комедия с мистером Бином и там мальчик по сюжету русский. Собственно, в первый раз хоть чуток расслабиться вышло в этом автобусе.
Но подъезжая под дождем к Памплоне, настроение стремительно портилось. При виде того, что творилось на перевалах хотелось выпить трижды по триста и никуда не высовываться: все было обложено и откуда-то из неопределенной мути, поглотившей горы весьма недоброжелатьно посверкивало и погромыхивало. В Памплоне на автовокзале не работало ничего ровным счетом, - тогда я еще не знал, что если что-то не работает, то это так и надо, «потому что это же Испания ©». Выдоил в автомате бутылку воды, взял такси, и покатил по серпантинам. Это было жутко -  пока ехал все проклял, почти поседел от градиента и меня чуть не вывернуло наизнанку от поворотов на серпантине, - я и не знал, что меня укачивает в машине, да :) Оптимизма добавляло то, что дорога заняла часа два с половиной, а это должен был быть мой полуторадневный переход, ну и то, что от Росенваля до Сен-Жан-Пье-де-Пор ехать час, хотя там 30 км. Призадумался )))

Гостиница, впрочем, после суток проведенных в дороге, оказалась прекрасной. Запутанные интересные переходы, номер большой, сантехника в отличном состоянии. Комнаты не по номерам, а с названиями, очень мило. Дали место на 1 этаже куда поставить на ночь велосипед, там же утром я его и собирал.

Ну и удивил город: после 22 закрыто просто ВСЁ. Можно купить стакан пива, и орешки к нему, но в 23 не купить и этого. Я ел только один раз в аэропорте, время было пол-одиннадцатого, желудок заявлял о своих правах, но тщетно - еды не было. Еще странно, что городе, из которого начинается интернациональное паломничество, французы не говорят ни на каком языке, кроме своего, даже в гостиницах. Хотя может быть, я недалеко ходил? )))
Пробовал снимать, но мощностей айфона в темноте не хватает, конечно.
Вернулся в  гостиницу решил заварить себе, за неимением лучшего, взятой из дома каши из пакетика. Ага! Будучи сутки не спавши, конечно же забыл, что кипятильник в металлическую кружку опускать нельзя, а надо держать его на весу. Минус кипятильник, бггг.

Засыпал в легком ужасе и предвкушении завтрашнего дня.