?

Log in

No account? Create an account
Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
День 1 (ад и перевал). Сен-Жан-Пье-де-Пор - Ронсесвальес (Saint-Jean-Pied-de-Port - Roncesvalles).
Осень
soundman
День 1 (ад и перевал). Сен-Жан-Пье-де-Пор - Ронсесвальес
Saint-Jean-Pied-de-Port - Roncesvalles
Встал относительно рано, оделся сразу в форму, пошел завтракать. Завтрак континентальный, но пристойный. После завтрака час собирал велосипед, потом в номере мучительно распихивалл все барахло в сумки. Окончательно нормально всё у меня улеглось где-то на четвертый день, когда я понял, что и в какой степени мне может пригодиться.
Навешивал сумки – пришлось их перенастраивать. От всех этих несуразиц начал нервничать -  долго искал по городу место выдачи креденсиаля, нашел с трудом. Креденсиаль выдают чудесные тёти из общества друзей Камино, вдобавок дали распечатку альберге по маршруту - с адресами и указаниями условий проживания. Там же привесил на рюкзак ракушку :) Потом закупил воду, бананы, сэндвич и в итоге стартовал в 9:30 – это очень плохо и очень неправильно. Старт летом не может происходить позже половины седьмого, максимум – семь, оптимальный старт 5:50, когда занимается рассвет. Ну и, конечно, (балбес!) забыл в номере японскую мочалку. В том году мочалку я оставил в Таиланде на острове. Надо себе зарубку сделать, что ли?.. На носу, скажем.

Эта фотография взята из открытого источника
Сразу на выходе из города пошли очень приличные торчки. Сначала я крутил довольно-таки бодро, несмотря на то, что груженый вел был натолько непривычен, что меня бросало из стороны в сторону, потом еще раз пришлось перевесить сумки, за которые я при езде стал задевать пятками, чего не было в Москве. Прикатывать снаряжение перед походом обязательно!  Через какое-то время градиент начал повышаться до совершенно непристойных цифр, и в какой-то момент пришлось спешиться. (Градиент - это уклон дороги, выраженный в процентах, равный синусу угла наклона траектории, домноженного на 100%, который пишут на дорожных знаках. Если за 100 метров дорога поднимается на 5 метров вверх, то это градиент в 5%, а если на 15, то 15%. Градиент в 100% это угол в 45 градусов, в природе таких дорог не встречается)
Но уже через час после отъезда виды стали радовать. Я нарочно взял эту (не самую удачную) фотографию, на ней виден уклон, но тут я еще шел в седле. Временами дорога уходила на грунт и шла между овечек.
Становилось жарко, но адреналин держал. Асфальт пер чуть ли не прямо вверх и меня куда чаще обгоняли пешеходы, чем я их...
В какой-то  момент я понял, что толкать велосипед в эту дикую гору в велотуфлях – не самая лучшая идея и переобулся в кроссовки, возблагодарив Небо за то, что я их таки с собой взял. Добрался до какого-то камня, сфотографировал велик и понял, что на мне нет очков. Оставил их в полутора км ниже, когда переодевал кроссовки... Катастрофа! Но без очков ехать нельзя, запасные я не брал и я скатился вниз. Уклон такой, что выжимаешь гидравлику до боли в трицепсах, а груженый вел всё равно потихоньку ползет вниз. Потерял как минимум 35-40 минут...
Спустя еще час подъема почти полностью пропали деревья, остались поля и пасущиеся на них лошадки:


Надо мной кружился какой-то местный орел в 10 метрах – или позировал, или ждал пока я сдохну )))
Пока я пёр велик вверх, мне приходили в голову банальности, достойные Коэльо: Моя жизнь - это первый этап камино. Ты не можешь ехать, потому что нет сил, исходных данных и не тренировался. На зубах толкаешь. Видишь перед собой за поворотом простор, но дорога поворачивает и ты видишь еще один торчок. Главное - что никто тебя туда не гнал, и никто тебе за это конфету не даст.
Потом они еще будут приходить какое-то время, а потом рефлексии закончатся.

У водопоя Роланда оставил упаковку изотоников (о чем впоследствии сильно жалел). Ну зато сфотографировал франко-испанскую границу, бгг
На самый главный перевал я взобрался только к 4 часам дня. Жрать не хотелось совсем и выкинул купленный сендвич. Вода еще была. Я самонадеянно переоделся обратно в велотуфли, бггг.


Почему самонадеянно? Подому что пошел даунхилл с диким уклоном. Снимать сил уже особенных не было. Вообще сил, казалось, уже не было.
Даунхилл это Бог с ним, но там сплошняком шел крупный битый булыжник. Ехать по нему верхом казалось мне слегка опрометчивым, и я катил. Теперь приходилось цепляться за велик, чтобы он не улетел куда-нибудь в кусты.
Но булыжник через какое-то время кончился, и пошел просто даунхилл по грязи. Очень хотелось домой, к маме и пожрать, и я поехал. Мадре миа! Я катил по таким склонам, на которые накануне я бы даже смотреть не стал!!! Затекали трицепсы от усилия на тормозных ручках. Велосипед легко продолжал скользить по грязюке вниз с полностью заблокированными колесами. Один раз таки я упал через руль, наткнушись на хорошо замаскированный корень – абсолютно без последствий, даже успел выстегнуться, но было страшно.

Вплоть до Ронсесвальеса шли только грунты. Когда я вырулил к городу, не было даже поползновения ехать дальше, как было написано у меня во втором варианте плана.

Грунты на спуске
Альберге в Ронсесвальесе прекрасный, таких больше не будет, разве что в Бургосе, но и там пожиже. Нужно не забывать, что при заселении можно попросить купон на ужин пилигрима в ближайшем ресторане – 10 евро. Но ужин, по сравнению с тем, что я ел потом весьма слабый. Ели вместе с двумя испанцами и австралийкой – они пешеходы. Прекрасно поговорил по-испански, переводил девушке на английский сказанное испанцами. Сходил музей и капитул, посмотрел гробницу Санчо VII Могучего (1154-1234 г.), и цепь, которую он разорвал ручищами, добираясь до какого-то маврского визиря. В Ронсесвальесе в принципе, нет ничего, кроме двух отелей, громадного альберге, двух баров, трех храмов и музея. Всё охватил )))
Но первый день был таки очень тяжелым. Я знал, на что я иду, когда поехал по тропе Наполеона, а не по шоссе, поэтому воспринял это стоически, а вот у источника Роланда я встретился с плачущей американской велотуристкой, которая сказала, что « If I'd known it would be so...» и дальше много непечатного. Залезая на тропу Наполеона, надо быть уверенным, что вы её сможете пройти, потому что снять вас с маршрута в некоторых точках будет невозможно - есть места, куда можно добраться только пешком. Вечером в альберге я встретил итальянца-пешехода, с которым мы параллельно пыхтели на подъём какое-то время, он рассказал, что американскую даму с велосипедом вытащили паломники-пешеходы, она сама так и не смогла дойти.

Самое обидное, что я не включил Strava на телефоне и от усталости не переписал данные с велокомпа, а они обещали быть прекрасными – в гору я на некоторых участках вел толкал со средней скоростью километра полтора в час.
Но виды искупили всё, да.