Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
День 2 Ронсесвальес - Пуэнте-ла-Рейна (Roncesvalles - Puente la Reina)
Осень
soundman
День 2 Ронсесвальес -  Пуэнте-ла-Рейна
Roncesvalles - Puente la Reina
Расстояние: 77,2 км
Время 5:36 ч
Время в пути с остановками с 07:10 до 18:05. Провел в Памплоне 3,5 часа – обед и осмотр достопримечательностей.
Средняя скорость: 13,7 км/ч
Максимальная скорость: 58,2 км/ч
Каденс: 81 об/мин
Набор высоты 712 м
Пульс средний/максимальный  136/173 уд/мин
3900 кКал

Одним из преимуществ ночевки в альберге является то, что вы точно не проспите. Порой люди начинают собираться и выходить в четыре... Вообще, если ночуете в альберге, вещи должны быть собраны с вечера полностью, утром только почистить зубы, побриться и надо выезжать. На этом этапе я еще не знал, надо ли мне фотографировать вообще все подряд и не снял знаменитый дорожный указатель с километражом до Сантьяго. От Ронсесвальеса приличная дорога, сначала кусок грунта и есть один неприятный грунтовый подъем. Потом до Памплоны велосипедистам лучше выбрать дорогу, а не грунтовый путь по Камино (здесь и везде «дорога» – проезжая часть, «камино» – как правило, тропа или грунт), там отличный асфальт и сплошные спуски по серпантину.
Один Пожаров, пущенный с достаточно крутой горы без кручения педалей за минуту набирает скорость в 47 км/ч. Закон физики. До 58 км/ч, как следует из закона, Пожаров разгоняется дополнительно раскручивая педали на высшей передаче.
Заодно въезжаешь в город с интересного ракурса, пешеходы с другого заходят.
Прикатил в город в отличном настроении, дорога давалась легко. В Памплоне было несколько дел: купил SIM-карту Orange Mundo на телефон, покатал по городу. Посмотрел на скульптурку с бычками и на очень впечатлившую цитадель.

Поставил в креденсиаль печать в кафедральном соборе, подождал часу дня и взял меню дель диа. Menu del dia - это комплексный обед, когда вам предлагается на выбор 5-6 вариантов первого блюда (паста, паэлья, салат, редко суп), 5-6 вариантов второго, 3-4 десерта и на выбор: вино, вода или пиво (редко).
Наедаться и вообще притормаживать было ошибкой. Впоследствии я еще раз или два пробовал обедать посреди маршрута с неизменно плохим результатом. Не совсем совет, это скорее мой личный опыт – лучше просто слегка закусить и ехать до конечного пункта. Во-первых, прохладнее, во-вторых, на сытый желудок лично мне едется намного хуже.
Покатил только около двух, началась сиеста. Магазины закрыты, купить воды негде, надо вроде бы ехать, потому что 2 часа дня и припекать начинает уже совсем хорошо, но ехать без воды вообще не вариант.  Окончательно я это понял, когда увидел впереди перевал, и, главное, дорогу к перевалу.
Грунты, камень, солнце лупит, ни ветерка и очень приличный подъем. Делать нечего – развернулся и поехал назад. У одного из крайних домов парковался дядечка, у которго я спросил, где бы мне купить воды? Дядечка спаосил: Перегрино? Аква? Пошли, мол. Зашел в дом, через минуту вышел вместе с женой и они налили мне полный фильтр, литра два воды в гидратор. Спасибо вам, люди!
Дальше пошла раскаленная каменистая дорога. Не все доходили до конца, на камино можно встретить памятники тем, кто не дошел.. Первый как раз на этом участке.
Ближе к перевалу пришлось таки спешиться и начать толкать, не так долго и высоко, как накануне, хотя тоже оооочень прилично.
И вот, наконец, тот самый перевал. Потом я прочитал в путеводителе, что подъем и спуск на него «только для пешеходов». Хорошо, что потом ;)

На перевале дул такой чудный ветер, что я забыл, что уже четыре часа дня и я как минимум час толкал велик в горку.
Потом пошел спуск, спуск был таким же, как подъём, ехать вниз было очень опасно. Можно, в принципе, но на груженом велике это расходовало больше сил, чем экономило время. Сыпун - битый, сползающий камень. Сломать ногу во второй день поездки меня не прельщало, и я почти весь длинный спуск катил велосипед. Кое-где ехал по травянистой обочине.
Очень впечатляли меня такие странности: едешь себе, едешь, а потом под деревом – Богоматерь. И цветы. И никого вокруг.
Ну и вот так, тихим сапом доехал я до города Пуэнте-ла-Рейна.
Заселился в самый первый альберге при въезде в город. Тесновато и душновато. Вообще, если есть возможность, не заселяйтесь в первый альберге, посмотрите по справочникам и отзывам.
Есть кухня, автоматы с бутербродами и напитками – вплоть до пива. Но меня, конечно, больше интересовал город и я побежал его смотреть.


Мэрия города:
Мост королевы – пуэнто-ла-рейна, давший название городу, был построен в XI веке заботой одной из королев Наварры: то ли благодаря Мунии Майор Кастильской, жене Санчо III, то ли Эстефании, жене Гарсии III. В любом случае, это был королевский подарок паломникам.

Ужинал в маленьком ресторане, брал паэлью и рабо де торо – бычий хвост в красном вине. Очень вкусно, рекомендую всем.

В местном магазинчике брал черешню на десерт, хлеб, сыр и хамон на завтрак и на перекус в дороге. Лег рано, в 10 – но перед альберге до трех ночи справляли чей-то день рождения, заснул только включив аудиокнигу в наушники.

?

Log in

No account? Create an account