Soundman (soundman) wrote,
Soundman
soundman

Categories:

День 2 Ронсесвальес - Пуэнте-ла-Рейна (Roncesvalles - Puente la Reina)

День 2 Ронсесвальес -  Пуэнте-ла-Рейна
Roncesvalles - Puente la Reina
Расстояние: 77,2 км
Время 5:36 ч
Время в пути с остановками с 07:10 до 18:05. Провел в Памплоне 3,5 часа – обед и осмотр достопримечательностей.
Средняя скорость: 13,7 км/ч
Максимальная скорость: 58,2 км/ч
Каденс: 81 об/мин
Набор высоты 712 м
Пульс средний/максимальный  136/173 уд/мин
3900 кКал

Одним из преимуществ ночевки в альберге является то, что вы точно не проспите. Порой люди начинают собираться и выходить в четыре... Вообще, если ночуете в альберге, вещи должны быть собраны с вечера полностью, утром только почистить зубы, побриться и надо выезжать. На этом этапе я еще не знал, надо ли мне фотографировать вообще все подряд и не снял знаменитый дорожный указатель с километражом до Сантьяго. От Ронсесвальеса приличная дорога, сначала кусок грунта и есть один неприятный грунтовый подъем. Потом до Памплоны велосипедистам лучше выбрать дорогу, а не грунтовый путь по Камино (здесь и везде «дорога» – проезжая часть, «камино» – как правило, тропа или грунт), там отличный асфальт и сплошные спуски по серпантину.
Один Пожаров, пущенный с достаточно крутой горы без кручения педалей за минуту набирает скорость в 47 км/ч. Закон физики. До 58 км/ч, как следует из закона, Пожаров разгоняется дополнительно раскручивая педали на высшей передаче.
Заодно въезжаешь в город с интересного ракурса, пешеходы с другого заходят.
Прикатил в город в отличном настроении, дорога давалась легко. В Памплоне было несколько дел: купил SIM-карту Orange Mundo на телефон, покатал по городу. Посмотрел на скульптурку с бычками и на очень впечатлившую цитадель.

Поставил в креденсиаль печать в кафедральном соборе, подождал часу дня и взял меню дель диа. Menu del dia - это комплексный обед, когда вам предлагается на выбор 5-6 вариантов первого блюда (паста, паэлья, салат, редко суп), 5-6 вариантов второго, 3-4 десерта и на выбор: вино, вода или пиво (редко).
Наедаться и вообще притормаживать было ошибкой. Впоследствии я еще раз или два пробовал обедать посреди маршрута с неизменно плохим результатом. Не совсем совет, это скорее мой личный опыт – лучше просто слегка закусить и ехать до конечного пункта. Во-первых, прохладнее, во-вторых, на сытый желудок лично мне едется намного хуже.
Покатил только около двух, началась сиеста. Магазины закрыты, купить воды негде, надо вроде бы ехать, потому что 2 часа дня и припекать начинает уже совсем хорошо, но ехать без воды вообще не вариант.  Окончательно я это понял, когда увидел впереди перевал, и, главное, дорогу к перевалу.
Грунты, камень, солнце лупит, ни ветерка и очень приличный подъем. Делать нечего – развернулся и поехал назад. У одного из крайних домов парковался дядечка, у которго я спросил, где бы мне купить воды? Дядечка спаосил: Перегрино? Аква? Пошли, мол. Зашел в дом, через минуту вышел вместе с женой и они налили мне полный фильтр, литра два воды в гидратор. Спасибо вам, люди!
Дальше пошла раскаленная каменистая дорога. Не все доходили до конца, на камино можно встретить памятники тем, кто не дошел.. Первый как раз на этом участке.
Ближе к перевалу пришлось таки спешиться и начать толкать, не так долго и высоко, как накануне, хотя тоже оооочень прилично.
И вот, наконец, тот самый перевал. Потом я прочитал в путеводителе, что подъем и спуск на него «только для пешеходов». Хорошо, что потом ;)

На перевале дул такой чудный ветер, что я забыл, что уже четыре часа дня и я как минимум час толкал велик в горку.
Потом пошел спуск, спуск был таким же, как подъём, ехать вниз было очень опасно. Можно, в принципе, но на груженом велике это расходовало больше сил, чем экономило время. Сыпун - битый, сползающий камень. Сломать ногу во второй день поездки меня не прельщало, и я почти весь длинный спуск катил велосипед. Кое-где ехал по травянистой обочине.
Очень впечатляли меня такие странности: едешь себе, едешь, а потом под деревом – Богоматерь. И цветы. И никого вокруг.
Ну и вот так, тихим сапом доехал я до города Пуэнте-ла-Рейна.
Заселился в самый первый альберге при въезде в город. Тесновато и душновато. Вообще, если есть возможность, не заселяйтесь в первый альберге, посмотрите по справочникам и отзывам.
Есть кухня, автоматы с бутербродами и напитками – вплоть до пива. Но меня, конечно, больше интересовал город и я побежал его смотреть.


Мэрия города:
Мост королевы – пуэнто-ла-рейна, давший название городу, был построен в XI веке заботой одной из королев Наварры: то ли благодаря Мунии Майор Кастильской, жене Санчо III, то ли Эстефании, жене Гарсии III. В любом случае, это был королевский подарок паломникам.

Ужинал в маленьком ресторане, брал паэлью и рабо де торо – бычий хвост в красном вине. Очень вкусно, рекомендую всем.

В местном магазинчике брал черешню на десерт, хлеб, сыр и хамон на завтрак и на перекус в дороге. Лег рано, в 10 – но перед альберге до трех ночи справляли чей-то день рождения, заснул только включив аудиокнигу в наушники.
Tags: camino, español, велосипед, выживание, места надо знать, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments