Soundman (soundman) wrote,
Soundman
soundman

День 3. Пуэнте-ла-Рейна – Логроньо (Puente la Reina - Logroño)

День 3. Пуэнте-ла-Рейна – Логроньо.
(Puente la Reina - Logroño)
Расстояние: 72,3 км
Время: 4 ч 57 мин
Время в пути с остановками: с 7:20 до 15:30
Средняя скорость: 14,5 км/ч
Максимальная скорость: 54 км/ч
Каденс: 82 об/мин
Набор высоты 997 метров
Пульс средний/максимальный  137/168 уд/мин
Снова выехал позже, чем надо, в 7:20. Проехал специально по автодороге, чтобы иметь возможность снять мост на рассвете:
И почесал себе дальше, не очень приглядываясь к навигатору, чисто по указателям на Логроньо вдоль дороги – я же помнил, что это участок лежал не по Камино, а по дороге. В этом и была моя ошибка. Через какое-то время, проезжая мимо ремонтников был удивлен тем, что они дружно начали махать мне руками с криками «нельзя, нельзя тут ехать!», но познаний моих в испанском языке не хватило, чтобы понять их полностью, я подумал, что я им как-то мешаю и покатил дальше...  Ну что, незнание закона не освобождает, закономерно, что буквально через пять минут я услышал за спиной сирену – меня догнала полиция. Н-да. Автомагистраль, движение велосипедов запрещено, штраф 350 или 400 евро, я от ужаса не очень понял. Я сделал глазки котика из Шрека и взмолился, что де-перегрино я, то бишь бисигрино даже, руссо туристо, третий день тут в вашей басурмании, не велите казнить, сам хочу на Камино вернуться, сил нет как. Сердце служителя закона дрогнуло, и он сказал мне оттолкать велосипед до длижайшего гейта, и больше так не делать. И да! Не ехать, а именно катить, а то у них тут камеры и во второй раз они меня не пожалеют. Опять толкать... Ну что же, хорошо что обошлось так. Гейт был на чудесный маленький город Сирауки (Cirauqui), где меня щелкнули у вьездных ворот пилигримы, оказавшиеся русско- американской парой:
Улицы в Сирауки дай Бог каждому. Вот это называется «неудобный для велосипеда рельеф», да.

После города, по средней высоты холмам через часок, к половине десятого въехал в Эстейу.

Купил отличной черешни, посидел полчасика, наслаждаясь вкусом и покатил дальше, чередуя грунт и дорогу. В какой-то момент что-то заинтересовало меня в вывеске, мол монастырь - тудой, решил таки заехать.

И правильно! Монастырь Богоматери Ираче (Monasterio de Santa Maria Real de Irache) – не только старый и очень красивый:

Но здесь еще и один из самых весёлых паломнических аттракционов – винный источник ☺

Один кран откроешь – льется вода, второй – вино. Коммунизм! Вино, кстати, вкусное.

Дальше немножечко втопил до места отдыха в Лос Аркосе (Los Arcos). Во многих местах Пути Камино идёт параллельно дороге местного назначения. В этих случаях я без зазрения совести катил по асфальту.

Очень душевный город. Храм был еще закрыт, когда я приехал, и я решил посидеть на площади и перекусить.

Все вместе: паэлья и канья стоили 11 евро. Канья (caña) - это стакан пива, 250-300 мл.

Храм оказался прекрасен. Феерическое ретабло.

Один из немногих храмов мало того, что полностью расписанных, так еще и не везде фресками: частично зашит расписанным деревом.

Штамп в храме лежит просто так, можно шлёпать в креденсиаль.
Целью моей был Логроньо, а до него был уверенный тридцатничек. Становилось жарко и я поехал дальше...
... мимо прекрасных городков. Вот этот, на фото выше, называется Sansol. Заехал в тамплиерскую часовню в Торрес-дель-Рио, но фото оттуда не получились. Рыцари Храма умеют хранить тайны... Босеан!
Камино опять попёр вверх.

Очень впечатлил старый город Вья́на с огромным собором. Город знаменит в частности тем, что именно тут сражался, был убит и похоронен знаменитый Чезаре Борджиа. Сейчас в городе проживает чуть более двух тысяч человек... Фоток дам чуть побольше.

Питьевой фонтан, которому 150 лет, и табличка об том имеется.

Вьяна - дом 13 века, до сих пор люди живут:

Неохотно выехал из города и попылил дальше. Вскоре провинция Наварра кончилась, и я въехал в край вина – Риоху. Столица Риохи – Логроньо, – выглядит издалека вот так:
Я приехал в Логроньо к трём, и совершенно не устал. По сравнению с предыдущими днями, переход в 73 км дался очень просто, несмотря на кой-какой набор высоты почти в километр. На вьезде в город надо пересечь реку – но всё просто, стрелочки Камино достаточно информативны.

Столица Риохи достаточно большой город, но меня, конечно же, интересовала древность: готика и романика. Готический портал храма св. Варфоломея со скульптурами со старого романского портала. "Почувствуй себя внутри "Имени Розы".

Но настрой был супербоевой, я буквально бил копытом ехать дальше. Быстро приехал на главную площадь, сел за столик, попросил кофе и круассан, открыл навигатор и схему, чтобы спланировать маршрут, но потом поднял глаза...
... снял шлем, перчатки и заказал рюмку вина. Умиротворение – вот то слово.
Брат, я остаюсь! И я остался. Быстро заселился в муниципальный альберге, помылся и пошел в город. Походил по всем соборам в центре, сходил на часок в муниципальный музей Риохи, слегка поснимал. Дома:
Собор Сантьяго:
Сантьяго Матаморос, святой Иаков - убийца мавров:
Собор внутри:

Неопознанная фигня какая-то у собора.

Три паломника:
Современный Логроньо:

Пока гулял, зашел на улицу Лаурель - это улица, полностью занятая закусочными, где подают тапас. Tapas - это лёгкая закуска, подаётся к вину или пиву, может быть как бутербродиком, так и, например, оливками или чипсами, можно есть и так. Пока прошел улицу до середины - уже и поужинал ))) Решил взять в супермаркете сыра и хамона и в ресторан не ходить.   В Логроньо прекрасный муниципальный альберге, с очень уютным двориком, где я чудесно посидел за книжкой и бутербродами.

Можно сидеть, жевать, смотреть на аистов на крыше ближайшего храма и слушать звоны. Впервые постирал все вещи, высушил в сушке - был просто счастлив.

Альберге закрывается строго в 10 – всех с улицы загоняют внутрь. Вид из окна прекрасный...
Tags: camino, español, велосипед, выживание, места надо знать, путешествия, религия, я