Soundman (soundman) wrote,
Soundman
soundman

День 4. Логроньо - Санто-Доминго-де-ла-Кальсада (Logroño - Santo Domingo de la Calzada).

День 4: Логроньо - Санто-Доминго-де-ла-Кальсада
Logroño - Santo Domingo de la Calzada
Расстояние 54 км
11 км по асфальту, остальное грунты. 3,1 км «не предназначено для движения велосипедов».
Чистое время 4 ч. 17 мин.
Время в пути с 7:25 до 13:20
Средняя скорость12 км/ч
Максимальная скорость 45 км/ч
Каданс 80 об/мин
Набор высоты 715 м.
Пульс средний/максимальный 131/157 уд/мин

Поездка началась очень нервно: выезд из крупных городов всегда сложно дается, потому что каминовские стрелки теряются. Я надеялся на навигатор, но тут и произошло самое большое разочарование за всю поездку. Перед отъездом я скачал себе 2 разных трека прохождения, но то ли я накануне в Логроньо что-то нажал, когда просматривал дальнейший маршрут, то ли случился какой-то глюк навигатора, но треки закончились в Логроньо и я остался без маршрута от слова «совсем». У меня был только приблизительный, из английского пособия для велопилигримов, но толку от него было очень мало... Поехал по стрелкам, что очень сильно замедлило скорость передвижения, ну и от вечернего умиротворения ничего не осталось. Но на самом деле, ничего страшного нет и в таком раскладе:: зная 10 слов по-испански можно ехать по Камино вообще без карты. Стрелок на пути действительно достаточно.

Если в карте пишут «не предназначено для велосипедов», то дорога выглядит примерно вот так:

Это кусок дороги у города Наваретте - подъем по торчащим из-под земли булыжникам. Я представляю, какое тут веселье, когда идёт дождь... Веселит то, что около городов на особенно жестких участках дороги сидят предприимчивые испанцы и барыжат холодной водичкой и фруктами - особенно впечатляют арбузы. Я купил банку какой-то ядовитой жидкости, выпил половину, и прямо-таки ощутил, как у меня поднимается кислотность )))
Достаточно лихо проехал половину маршрута, пару раз спешивался, но в основном можно было ехать, если аккуратно. По асфальту въехал в город с прекрасным для русского уха названием Нахера.
Сам не заметил, как вьехал, искал табличку,  видел только указатель, мол Нахера – туда.  Но это была какая-то неприятная развязка на дороге, и я не сфотографировал, отложил на выезд из города. Но выезд тоже как-то без таблички прошел... Это же Испания! © Виды города с реки Нахерийя:
Останавливаться на отдых, как было запланировано, я не стал, посетил только монастырь Богоматери с королевским пантеоном - Monasterio de Santa María la Real de Nájera. По легенде, в 1044 году король Гарсия III Нахерский во время охоты наткнулся на пещеру, в которой стоял образ Богоматери, перед которым лежал колокол. Король посчитал это за чудо, и повелел построить на этом месте храм и уже в 1052 году он был освящен. Я залез и в крипту (бывшую пещеру) к новой, 13 века статуе Богоматери, и покружил вокруг усыпальниц. (Чем дальше, тем меньше у меня будет фотографий, потому что снимать на айфон в криптах или в полумраке готических соборов – это грустно, если не сказать «бесполезно», а на солнце камера пересвечивается).

"Тот самый" колокол и "та самая" статуя в ретабло монастыря.
Очень меня заинтриговал герб в этом монастыре, я его на момент написания не атрибутировал –натуральный двуглавый орёл. Это не герб Риохи, не герб Нахера.. Чо это? Если кто-то знает, скажите.

Нахера закончилась как-то очень резко. На выезде из города такой хороший грунтовый подъём, потом дорога идет вверх с небольшим градиентом посреди бесконечных виноградных и пшеничных полей.

В поле было жарковато.

На вьезде в города по Камино постоянно встерчаются самые разные инсталляции на тему пилигримов.

Новые загородные районы в Испании выглядят вот так – это город Сируэнья (Cirueña) в пяти км от Санто-Доминго-де-ла-Кальсада.

Расстояние на этом этапе было небольшим и я финишировал в 13:20. Если бы задержался на обед в Нахера, как было в плане, приехал бы к четырем-пяти. Город Санто-Доминго-де-ла-Кальсада назван так в честь своего земляка – «великого инженера Пути», построившего на своей родине множество зданий: приют паломников (сейчас там отель) мосты, больницы.. Множество его изваяний я видел потом по дороге.

Интересная история, почему святой изображается с курицами. Мало того, курицы изображаются даже на шпилях соборов.. Говорят, что в очень средние века один из немецких паломников приглянулся служанке в гостинице, но отказал ей в любви по благочестивым соображениям. Она оклеветала его в суде и несчастного юношу приговорили к повешению. Но в петле он начал усердно молиться святому Доминго и остался жив. Судья, услышав об этом, закричал: "Да он такой же живой, как вот этот жареный петух у меня на столе!" Петух вскочил с тарелки и закукарекал...С тех пор, испанцы говорят "Это было в городе святого Доминго, где жареный петух запел". В память об этом событии в кафедральном соборе города сделана специальная клетка, где содержатся белоснежные петух и курица, живущие там вахтенным методом по 40 дней.

Клетка с курями в соборе.

Здесь я решил остановиться в первом альберге на вьезде в город, принадлежащем цистерцианскому монастырю. Подкупил меня памятник велопилигриму (то есть и мне) недалеко от входа:
Но это был неправильный выбор – потому что в центральном альберге «приют Святого» условия намного лучше. Это был, пожалуй, единственный раз, когда я был недоволен размещением. Душно, мало места, плохие матрасы, одна розетка на комнату из 8 коек... Ну это тоже опыт )) Но мне засиживаться там было недосуг – я пошел смотреть город. Прекрасный кафедральный собор, с выставкой реплик средневековых музыкальных инструментов с Портала Славы в Сантьяго.

Редкий вариант для Испании – отдельно стоящая колокольня, которую называют «прекраснейшей девушкой Риохи»

На колокольню решился залезть. Вид на город сверху:

На колокольне ветер действительно вырывает телефон из рук.

Город был обнесен стенами, участок сохранился. Как и в Риме или в Стамбуле стены используются по хозяйству – внутри то ли живут, то ли какие-то склады в башнях.. Но главное – это аисты! У меня каждый раз аж дух перехватывало. Аисты - это что-то такое бесконечно мирное...
Походил по улицам:
Нашел себе место для ужина, в котором в меню дель диа был суп ))) С удовольствием вечером его съел.

Дети играют вокруг фонтана. Наблюдал отличные жанровые сцены )))
В альберге вернулся рано, вечер прошел за общим столом, пилигримы общались. После того как дама из Нидерландов, узнав откуда я, трижды сказала что-то про «аннекшн Краймия» и «хоррибл диктэтор Путин» , а после "России хорошо только когда всем остальным плохо" я сломался и сказал что если я буду плохо отзываться о своей стране и нашем Президенте, то меня расстреляют в подвалах Ка-Джи-Би и поведал, что да, Путин ест детей на завтрак. Иван Грозный ел, Сталин ел, - ничего не поделаешь, национальная традиция. Дама покидала стол под дружный смех собравшихся )) Но, надо сказать, что за весь Камино это был единственный раз, когда кто-то неприязненно относился к России, в большинстве случаев отношение было положительное. Еще разговорился с американцем Чарли из Чикаго – хрестоматийным паломником-бродягой по виду: длинные седые спутанные волосы, борода, бейсболка, жилетка и бутылка вина в руке ))) Он рассказал, что несколько лет назад он проехал от Аляски до Мачу-Пикчу на велосипеде, с подробностями, как он ехал через Латинскую Америку. «В Мексике уже практически нет власти в провинции, но дальше ее нет совсем. Везти с собой больше 200 долларов опасно». Он переезжал из Панамы в Колумбию чуть ли не на на моторной лодке ("это было какое-то корыто, когда я его увидел, я подумал, что я не вернусь"), сплавлялся в Венесуэле по речкам с гадами, так что Камино для него это отдых: «Я уже долго иду, я не тороплюсь. Тут недорогая жизнь и отличное вино».
Перед сном помыл и смазал цепь и подтянул велосипед.
Tags: camino, español, велосипед, выживание, места надо знать, политика, путешествия, юмор