Motosplin

soundman

Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.

День 7. Каррион-де-лос-Кондес – Леон (Carrion de los Condes – León).
Осень
soundman
День 7. Каррион-де-лос-Кондес – Леон
(Carrion de los Condes – León)
Расстояние 97 км
58 км грунты, 39 км асфальт
Чистое время 5 ч. 43 мин.
Время в пути с 6:12 до 13:40
Средняя скорость 17 км/ч
Максимальная скорость 48 км/ч
Каданс 83 об/мин
Подъем 481 м.
Пульс средний/максимальный  122/146 уд/мин.
3125 ккал

Выехал рано, в 5:50, с утра выпил кофе с круассаном в кафе Каррион-де-лос-Кондеса и поехал в очень бодром темпе. На выезде посмотрел и сфотографировал красивый монастырь святого Зоила.
Поля на рассвете чудесны:
Ехал очень бодро, в 9:10  уже был около города Sahagún, в точке, которая считается центром Камино. Ну сделал фото, конечно же )))
Город весёлый, да. Надписи на въезде впечатляют:
Вообще у них сильны левацкие настроения, как я понял. Сталин, Мао, бандера роха, вот это всё. Меня же больше интересовали руины и кресты:
Мост Канто через реку Сеа построен в 1085 году. Перестраивался, конечно, но автомобили по нему до сих пор ездят – он узкий, поэтому там стоит реверсивный светофор.
В Саагуне я перекусил в маленькой кафешке и поставил печать в креденсиаль. Время было совсем раннее и я уверенно попылил дальше.
Лирическое отступление: пилигрим – животное вечно голодное и бессовестное. Поэтому периодически я останавливался, чтобы попробовать плодов щедрости испанской земли: шелковицы, гороха, миндаля, слив...
Бросаешь велосипед на дороге:
И трескаешь:
Причём как мне кажется, фермеры специально сажают вдоль Камино плодовые деревья - вот эти сливы отделяют большой сад с миндалём от дороги.

“В Черноморске (ой, в Bercianos de real Camino) любят предметы старины и с удовольствием на них катаются” ©
Я представляю, как непросто даются такие длинные плоские переходы, почти постоянно вдоль дороги пешеходам. Скульпторы это тоже понимают:
Приехал в очень интересный город Mansilla de las Mulas. Судя по путевым заметкам, я тоже в этом городе слегка приуныл, да. Город проехал по улицам, оценил руины крепостных стен. К сожалению (не понимаю, как), видео записалось в ускоренном темпе, когда буду монтировать итоговое кино про Камино, попробую замедлить.
До центра Леона оставалось еще 13-14 км, но они дались тяжелее всего маршрута: промзона в пригороде сбешеным движением и хороший такой подъём. После промзоны, правда, к самому городу ведёт достаточно длинный приятный спуск, так что в центр я въехал бодро, тем более что тут у меня (наконец)был забронирован отель.
Первоначально я хотел остановиться тут на два дня, благо посмотреть в Леоне есть чего, но из Бургоса я поехал на велосипеде а не на автобусе, как планировал. Когда я приял это решение в Бургосе, надо было изменить бронирование, Букинг ком уже не давал этого сделать и я позвонил в отель. Очень я потом гордился, что смог по-испански объяснить, что мне нужно )) Бронь перенесли, сэкономил 35 евро, но дело не в деньгах, ага ))

Стены Леона:
Камино к центру города идет мимо дома Ботиньес авторства Гауди:
Автор рядом сидит:
И вот я на главной площади, рядом с отелем и кафедральным собором…
А отель находится в той точке, откуда сделан этот снимок. Я писал в отель, когда его бронировал, спрашивая есть ли у них место куда деть велик и получил положительный ответ. Но я даже предположить не мог, что это будет продуктовый и алкогольный склад на другой улице ))) Заселился быстро, отель Hostal Albany оказался действительно очень хорошим, а мне, после долгой дороги и альберге он показался просто раем.  Знаете видео, где слонята в детском бассейне плещутся?

Вот так же я в ванной плескался после длинного, почти стокилометрового перехода ))))

Привёл себя в порядок и пошел смотреть город, начиная с собора:

Прекрасные витражи, но на телефон снимать почти никогда не получается:

В кафедральном соборе работает музей, вход по билетам. Большинство народу экспозицией не интересуется, так что для каждого посетителя музей открывают, а обратно чтобы выйти нужно постоять под камерой видеонаблюдения, тебя заметят и пришлют человека отпереть дверь )))
Картины специфические, конечно:
В каком-то из музеев была пара просто устрашающих залов: тридцать-сорок святых Себастьянов в натуральную величину, или штук пятьдесят таких же распятий. Натуралистично до отвращения, кровища, лица искаженные, стрелы торчат, да.

Во время реставраций исторические ветхие навершия башен снимают и ставят во внутренний дворик, так же, как исторические скульптуры и кресты, а на их место ставят новые:
Резьба в соборе превосходная:
Выйдя из собора я решительно собрался заблудиться в улицах и переулках Леона.
Но не очень получилось. Выйдя на Пласа Майор я ощутил себя в декорациях какого-то фильма… В Логроньо я чувствовал умиротворение, здесь мной овладело ощущение нереальности происходящего. Я сидел у подножия древней церкви, в столице королевства Леон, куда я приехал из Франции за 450 км на велосипеде и пил вино. “Так не бывает”. И я до сих пор в это не верю.
Посидел, пошел еще немного погулять:

Выбрался в более современную часть города, зашел в офис телефонной компании Orange и положил еще немного денег на счет. Интернета и звонков хватило до самого конца путешествия.
Но почти сто километров пробега решительно давали о себе знать. Я отправился в отель ужинать, и это был один из самых прекрасных ужинов за все время путешествия: в ста метрах от кафедрального собора и площади, на которой какие-то массовики-затейники разучивали с желающими испанские и средневековые танцы, с полным ощущением выполненного долга и довольный тем, что проехал уже большую половину пути.