Soundman (soundman) wrote,
Soundman
soundman

День 11. Портомарин - Арсуа (Portomarín – Arzúa).

День 11 Портомарин - Арсуа.
(Portomarín – Arzúa).
Расстояние 55,4 км
23 км – грунт, 1 км “не для велосипедов”, остальное – асфальт.
Чистое время 4 ч. 27 мин.
Время в пути: около 8:00 – 14:20.
Средняя скорость 12,4 км/ч
Максимум 46 км/ч
Каденс 81 об/мин
Общий набор высоты 973 м
Пульс средний/максимальный 126/169 уд/мин
2571 ккал

Выехал после вчерашнего очень поздно – в восемь, ну зато успел нормально позавтракать. Галисия пока не начала поливать своим фирменным дождём, но в воздухе всё равно висела какая-то водяная взвесь.
Дорога после Саррии – это те самые 100 км, которые надо пройти пешком для получения компостелы. Паломники начали идти плотными косяками, хорошо что во многих случаях Камино шло параллельно местной дороге LU – 633 и не приходилось проталкиваться между людьми.
После Портомарина дорога уверенные 12-13 км ползёт вверх с хорошим градиентом, катилось не очень быстро. По дороге некоторое время ехал параллельно с четырьмя мексиканскими священниками, с которыми познакомились вчера во время ужина – они очень неплохо катили для их почтенных сана и возраста. Начали появляться галисийские амбары - horreos, - на столбиках, для защиты от влажности и вредителей.
Ближе к десяти начало выглядывать солнце и я остановился где-то в Монтерросо выпить еще кофейку и фреша.
Удивительно уютно люди обустраивают кафе, это что-то такое абсолютно нематериальное и неуловимое – десяток раз я останавливался в таких деревенских кафешках ранним утром, хозяин или хозяйка очень неторопливо наливают кофе, вытаскивают круассан с блюда из-под стеклянной крышки, “я принесу, садитесь”, и ты сначала залпом пьёшь холодный фреш, а потом отпиваешь немного кофе из-под пенной шапки и понимаешь, что утро еще не закончилось, а уже пройдено неплохое расстояние и что всё еще впереди, а день уже задался.
И дорога дальше идёт просто прекрасная – под деревьями.
По пути проехал город Палас-дель-Рей, дворец королей, который оказался настолько невыразительным, что я его даже не сфотографировал, покатил дальше до самого Мелиде.
В Мелиде заехал в какую-то пиццерию, поставил штамп и достаточно долго отдыхал за соком и дегустацией трех видов галисийского пирога (empanada gallega):
Честное слово, на вкус это гораздо более приятно, чем на вид. Начинки разные, с тунцом мне понравилось больше всего. По достопримечательностям проехал без остановки, но внимательно крутил головой в разные стороны. В Мелиде не так много того, чего стоит посмотреть, но церковь Святого духа, дворец и капелла Сан-Антонио на монастырской площади очень и очень. Там же рядом расположен музей, по отзывам один из лучших в Галисии. Вообще (лирически отступлю) с памятниками и архитектурой у них там полная эклектика наблюдается: вот крепостные стены в Леоне, а это рядом с ними инсталляшка:

А рядом на стене средневекового дома сидит муха:

А на выезде и города надо обязательно воткнуть какую-нибудь непонятную, но монументальную и непременно ржавую хрень:

Может стоять памятник святому:

А рядом нечто непонятное:

Потому что это Испания (С) и потому, что это Камино.

Извините, отвлекся. Итак, я не пошел по музеям, а решил продолжать путь, тем более, что вокруг толпились школьники-скауты-пилигримы. Народ всё прибывал и прибывал:
На этих участках организованные группы идут налегке от точки до точки, на которых их ждут микроавтобусы с багажом, закуски и отдых. Хотел бы бросить камень – но не буду, вспомню еще одну сентенцию из тех, что приходили мне в голову на первых этапах: “Человеческая жизнь – это Камино. Кто-то берет с собой минимум вещей и денег и готов мириться с неудобствами, кто-то тащит полные сумки, в которых есть всё “на всякий случай”, но которые очень тяжело нести, и не факт, что тебе что-нибудь из этого багажа в жизни понадобится. А есть люди, которые платят деньги за перевозку багажа и за сопровождение, и их Камино превращается в легкую и приятную прогулку, и другой вопрос – честно это или нет, можно ли это назвать паломничеством – но они приходят к финишу быстрее и с минимальным напряжением”.
Ну к последним этапам философских рефлексий у меня не осталось, так что я просто смотрел по сторонам, крутил педальки и потихоньку приехал к селению Ribadiso, как будто оставшемся в безвременье.
Мост еще античный, римский, ну да, чинили в 1522 году, а так всё как при Кесаре Императоре.
В Галисии очень симпатичные указатели вдоль Камино. И до Сантьяго осталось совсем немного…
Моей целью на сегодня был город Arzúa, который как раз и располагается в паре километров от Рибадисо. В город я въехал в 13:40, немного поколесил – думал, где остановиться, пока не уперся прямо в отель Hostal Teodora рядом с киоском туристической информации.
На этот день я решил больше не плутать, с удовольствием заселился в очень хороший и просторный номер, попробовал отмыться и пошел гулять  по окрестностям. В этот раз я покажу вам просто улицу маленького испанского города:

Вид из окна отеля.
В Арсуа я впервые попробовал осьминога по галисийски – pulpo gallego. Это вареный осьминог, подается на доске , слегка сбрызнутый маслом и посыпанный паприкой. Вкусно до полной потери сопротивления.
Город Арсуа знаменит своим сырами в виде горочки – тетилья (романтики говорят, что в виде женской груди), они мягкие и на вкус как хмм.. как камамбер, что ли. Очень вкусно.
Совсем к вечеру подтянулись Анхель с Кристиной и мы пошли ужинать. Оказывается в Портомарине утром они обнаружили прокол на заднем колесе одного из великов – а там электропривод на заднее колесо, сложно разбирать. Ну и еще у них не было с собой камеры ☺ Но это не страшно – в любом городе есть веломагазин, другой вопрос что он может открыться тогда, когда захочет хозяин, а не тогда, когда написано на табличке… В общем, выехали они уже после двенадцати. Я написал им смс и они тоже заселились в этот отель. Ресторан в отеле в моем путеводителе был отмечен как “превосходный” и себя оправдал. Галисийский суп (Caldo gallego):
и рыбка
…стали отличным завершением дня. В номере, собирая вещи с ужасом обнаружил пропажу кредитной карточки – но она вскоре нашлась, неисповедимым путем я ее засунул в путеводитель, как закладку. Я не очень переживал, потому что средства были равномерно распределены межды тремя карточками и наличкой – это самый оптимальный вариант брать с собой деньги.
Утром предстоял последний этап до Сантьяго, и это было всего 38 км.
Tags: camino, велосипед, еда, места надо знать, путешествия, размышлизмы, религия