Soundman (soundman) wrote,
Soundman
soundman

День 12. Арсуа – Сантьяго-де-Компостела (Arzúa – Santiago de Compostela). День 13 - Сантьяго.

День 12. Арсуа – Сантьяго-де-Компостела. (Arzúa – Santiago de Compostela).
Расстояние 39 км
34 км – грунт, 4 км – асфальт, 1 км “не для велосипедов”
Чистое время: 3:28
Время в пути с 08:10 до 13:20
Средняя скорость 13, 2 км/ч
Максимальная скорость 41, 2 км
Каденс 78 об/мин
Пульс средний/максимальный 123/138 уд/мин

Будильники ставил на семь, а не на половину шестого, как обычно – расстояние позволяло предположить, что долго мне ехать не придется. Смущала немного погода – лило просто в три ручья, хотя на фото не очень видно:
Но делать нечего, и я, утеплившись, поехал.
Поначалу я и мой друг улитка ехали с похожей скоростью:
Но потом я согрелся и поехал пободрее, и даже в некоторыз местах притормаживал себя: за время поездки я научился получать удовольствие от самой дороги, а не только от достижения цели. Весь путь от Арсуа до Сантьяго, за редкими исключениями, идёт по прекрасным замшелым грунтам.
И деревья смыкаются над головой, так что дождевые капли впрямую по тебе не хлещут, но всё равно весь мокрый.
Интересно, почему на всех этих фотографиях форма так сбивается, что я становлюсь похож на беременного бегемота в профиль?
Лес совершенно сказочный:
Полно народу, включая разных не вполне обычных пилигримов, вот например товарищ без формы и сумок (естественно) катит на здоровенном одноколёсном велосипеде:

Народу возмутительно много. Крысы тыловые! Никого из них я не видел на перевалах в Сен-Жане или, скажем, в окопах под..  то есть в полях под Леоном.
Последние километры – это цирк! Если бы был объезд, я бы поехал по шоссе. Идут, песни горланят, с бутылками, гитарами.. У памятника на горе Монте-дель-Госо при въезде в Сантьяго просто табор какой-то:
Но это уже совсем близко к городу. Немного поднажать и…
По улицам Сантьяго я немного поплутал, даже несмотря на путеводитель. Там какие-то улицы с односторонним движением, пешеходы по ним могут идти, а на велике нужно объезжать.
Но вот, наконец, я на главной площади! Камино пройден!!!
Но это еще не конец приключений, надо же получить вожделенную компостелу. Протискиваюсь через улицы, битком набитые народом и попадаю к офису, куда ведет длинная очередь.
Люди обнимаются, целуются, делятся кто откуда пришел и что было самым интересным, самым сложным и вообще “как оно всё проходило”.
“Штык в землю! Братаемся!”
Вот теперь всё!! У меня в руках компостела:

И главное, я понимаю, что паломник, получивший компостелу, обязательно вид должен иметь лихой и придурковатый, но очень мне это фото не нравится, - мало того, что беременный бегемот, так еще и три подбородка... Но другого Пожарова у меня для вас нет. )))
Немного запутался в улицах – не пототму, что у города какая-то уж очень запутанная топография, а потому что город переполнен пилигримами и просто туристами, но вскоре добрался до забронированного отеля Hostal Alfonso, в котором мне предстояло зависнуть на три дня. С отелем я угадал, сам того не зная: он оказался расположен в десяти минутах пешком от кафедральной площади, но в то же время уже не в самом центре, а около муниципального парка. Ночной шум почти не долетает. А какой вид из окна!

Номер мансардный и совсем крошечный, отель очень маленький – два номера на этаже, всего шесть (!!!) а в ширину он вот такой:
Вот эти две двери и есть отель, справа и слева уже другие дома..
Маленький внутренний дворик:
Хозяева очень и очень доброжелательны, хотя и абсолютно не англоговорящи, еда прекрасная. На завтрак и мёд, и яичница, всё чудесно сервировано..
Но до завтрака было еще далеко. Нужно было привести себя в порядок и пойти перекусить. Взял мелких ракушек – zamburiñas и кружку пива и сидел на площади, смотрел как перемещается по маршруту организованная группа велотуристов. Они приезжают в город на условленную точку – в этот ресторан, например, заказывают обед, потом к ним подъезжают 2 микроавтобуса, в одном люди по очереди внутри переодеваются, в другой (грузовой) ставят в крепления велосипеды, доедают и едут на ночевку в пригороды - где и дешевле и гостиницы попросторнее.
Погулял немного по городу – но настроение было не очень гулятельное и с неба периодически принималось что-то капать, пошел в отель просто отдыхать, на вечер был запланирован большой итоговый ужин с Анхелем и Кристиной в каком-то уже заранее заказанном ресторане. Когда я шел на встречу на площадь, я немножко поснимал:
Ужин достойно завершил Камино! Салат:
Осьминог, но на гриле:
Мясо
и два вида пирогов. Громадные порции! Выпили бутылку красного вина на троих. Ребята не едут дальше, у них была всего неделя отпуска – шесть дней они ехали, в воскресенье возвращаются домой на поезде. На железнодорожной станции если обратиться в газетный киоск к Jose, то за 15 евро он упакует велосипед в такие габариты, которые допускаются компанией Renfe для перевозки в дневных поездах. Это очень ценная информация для велосипедистов, если бы я знал об этом в Москве, я бы поехал на дневном скоростном поезде и сэкономил бы почти сто евро. Расходились мы уже около полуночи. Спасибо, ребята, мне будет вас не хватать ))
Город ночью продолжает гулять:
Песни, танцы, вино… Но мне пора было спать, наутро предстояла месса пилигримов. Я специально подгадал приезд в город на субботу, чтобы быть на воскресной мессе.
День 13. Сантьяго-де-Компостела, отдых.

На мессу с ботафумейро - самым большим в мире кадилом, -  в полдень (еще один секрет) надо приходить очень сильно заранее, желательно до 11, потом народ переполняет собор и негде будет не то что сесть, встать. Немного поснимал внутри: наш небесный покровитель Сантьяго Матаморос:
Мавры под копытами коня стыдливо и политкорректно прикрыты цветочками. Фу такими быть.
Как обычно в соборе, фото не получилось. Ну их много в путеводителях, чо. Я все равно не переплюну со своим айфоном профессионалов ))

А потом началась месса, и как же приятно было услышать, что “сегодня к нам приехали: Из Сен-Жан-Пье-де-Пор (условно) 5 пилигримов из Германии, 10 из Франции и один из России”. Да! Спасибо, не надо оваций, это я. Ну и в конце мессы окуривание храма с ботафумейро:
Сходил поклонился ковчегу с мощами апостола и обнял статую.. Да, путь закончен.
После мессы и обеда
Поехал кататься по городу на велике и делать покупки:
Монастырь св Франциска
Заехал на мойку и помыл велик. Интересная система – покупаешь у них жетон в 1 евро, берешь керхер и моешь ))) Очень удобно. Я бы в Москве с удовольствием ездил на такие мойки, а не пихал бы велик в ванную. Взял с собой кассету для чистки цепи со средством, шампунь, щетки и смазку - и через полчаса все чисто.
Еще немного города:
Памятник Сервантесу работы Сервантеса на площади Сервантеса:
Купил маечку и каминовскую ракушку для браслета “Пандора”
Стрелочку искал по всему городу, но не нашел.
Пришел на площадь и пошел в музей:
С колоннады снял скаутскую колонну – их очень много на последних километрах Камино, идут строем, поют песни, очень часто с учителями-священниками.

В музее внутри уже ничего не снимал, мне кажется что на тринадцатый день я “наелся до отвала”.
Отправился потихоньку в отель, по дороге забрал постиранное и просушенное бельё и до вечера абсолютно ничего не делал – просто сидел у открытого окна, жевал хамон и сыр из Арсуа, попивал порекомендованную мне марку вина из Риохи и смотрел на город. Утром отдых заканчивался и предстояла поездка в Финистерру.
Tags: camino, велосипед, выживание, здоровье, отдых, праздники, религия, юмор, я