?

Log in

No account? Create an account
Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
День 3. Озеро, инсталляшечки, неожиданная встреча и море впечатлений от Брешии.
Motosplin
soundman
   
Клик по фото приведет на страниццу каждого из заездов

Выехалось из Пизонье в 8:30, предварительно удалось воспользоваться хозяйским насосом для подкачки колёс.


Выкатываешься из города, и... погнали!


Вокруг озера Изео к Пизонье идет несколько дорог одна над другой: самой верхней, метрах в 50 над озером сквозь сплошные тоннели идет самая новая автомобильная дорога, немного ниже, частью в тоннеле, частью по горам и виадукам тянется железная дорогоа, проложенная в начале 20 века, а самая старая дорога, по которой, вероятно, ездили еще этрусские богачи на воды в долину, вьется вдоль озера. Сейчас эта дорога полностью отдана пешеходам и велосипедистам - и это отдельное удовольствие катить десяток километров, не встречая никого и только любуясь на озеро и горы.


Очень мне жалко, что не всегда я проверял перед съёмкой состояние объектива, и много хороших кадров сохранились в отвратном качестве.
В полной мере это относится к нижеразмещенным видео.

Но я надеюсь, что хотя бы какое-то впечатление передаёт.


Потом одиночество закончилось и начали встречаться городки, например Sale Marasino.


Но около города Сульцано в маршрут вторглось современное искусство. Дело в том, что современные художники в Италии обожают всяческие инсталляшки, и постоянно устраивают их в самых, на мой взгляд, неуместных местах: поставят уродливую пластиковую хреновину посреди площади перед герцогским палаццо 14 века, вкорячат бесформенную ржавую железяку около собора или сотворят вот эдакую ерунду, которая испортила вид прекрасного озера Изео. Рассказываю: некий американский болгарин (ссылки не будет) решил что будет очень высокохудожественно, если взять несколько тысяч понтонных кубиков - вроде тех, по которым все мы входили в египетское море в Шарм-эль-Шейхе, - и построить из них наплавной мост от берега до острова. С вертолета это выглядит вот так:


Креативность, видимо, сотоит в том, чтобы замотать пластик в жёлтые тряпочки. Я всего лишь скромный кандидат культурологии, мне не понять, но народ ломится как потерянный, хуже чем в Москве на Серова.


В честь этого всего, проезд по набережной для автомобилей и велосипедов (!!!!!) в городе закрыли и пришлось лезть в гору. Это тоже элемент инсталляшечки, видимо, чтобы, значится, по горам прыгая смотреть на эту желтую полосочку и проклинать "художника". Вон оно на горизонте виднеется:

Но это ничего, зато получилось по грунтам поскакать, а то все асфальт и асфальт:


Ну и виллы в глубине интересные попадались:


Протолкавшись через месиво жаждущих современного искусства, автобусов, машин и полицейских...


...истинным облегчением было втопить по автодороге. Во время крошечной остановки у древнего Monastero di San Pietro in Lamosa, - чисто сфотографировать! - произошла совершенно эпохальная встреча.

Представьте, подъезжает дядечка такой, в летах, но в отличной форме, на шоссере и начинает по-агглицки интересоваться:
- О! Откуда? Из России? И прямо из России на велике? А, из Милана? Здорово! А куда? В Рим? Круто! А сейчас куда? В Брешиа? О, я тоже тогда в Брешиа, поехали покажу дорогу! Что, в кафе надо? Поехали в кафе!

Поехали в кафе.
Приехали.

- Смотрите все! Это руссо! Из Милана в Рим! Кофе? Отлично!  Воду? Воду не надо! Воду наберем в колонке! А как ты собирался в Брешиа? По навигатору? Дай посмотрю? Выкинь навигатор, все неправильно! Я покажу хорошую дорогу! Без машин! Через поля! Красиво! А дальше ты куда? Из Брешиа? В Сирмионе? Во, хорошее место! А дальше? А, правильно, там есть ciclovia! Нет, выкинь навигатор, неправильно, она прямо до Mаntova идет! Не надо сворачивать! Ну что, поехали?

Поехали. Все произошло так стремительно, что остановиться на секунду и сфотографировать хоть что-то удалось только в Роденьо-Сайяно.


и отправиться догонять:

По дороге удалось прекрасно пообщаться на все темы, начиная с того, какое вино тут самое хорошее, и заканчивая внутренней и внешней политикой. Итальянцы вообще не стесняются демонстрировать политические пристрастия. Говорили о нас, о санкциях: "это всё эта Меркель лезет в наши дела, мы уже с трудом понимаем, где наша политика", и "американцы вообще непонятно какого чёрта в Европе делают", и даже "да какого хрена все эти запреты, мы хотим дружить с русскими". Настроения там интересные вообще, в Пизонье в супермаркете сфотографировал вот такое:


Долго ли, коротко ли, но гораздо быстрее, чем можно себе это представить, мы уже въезжали в Брешиа. Вулканический итальянский темперамент Джакомо (а именно так звали нового знакомого) продолжал бить ключом:

- Вот тут! Туристическая информация! Стой! Сейчас приду! Вот тебе 20 книг на русском языке!



- Пьяцца Лоджия! Поехали дальше!

Пьяцца Дуомо! Это старый Дуомо! Потом посмотришь!



- Где гостиница? А, улица музеев? Отличное место! Поехали!  Покажу! Так - это самая лучшая в городе джелатерия! А тут делают мою любимую пиццу! Можно брать кусками, удобно! О! Твой отель ведь прямо рядом с главным музеем! Поехали, покажу вход! Да! В городе прекрасная вода! Везде каналы! Да, пить прямо из фонтана! Вкусно!!! Вот сюда сходить обязательно! Там лучшая экспозиция!

После моих многочисленных "грацие милле" Джакомо, встегиваясь в контакты, на прощание прокричал: - Не за что! Все будет хорошо, это же Италия!!!

Я не тяготею к банальным оборотам, сентиментальностям и выспренности, но по ощущениям это было как посещение ангела-путеводителя, поэтому он и вспоминался всю дорогу просто как "Ангел". Спасибо!

Отель Ca'del Gando B&B порадовал как редко бывает.


Дверь в глухом фасаде, а за ней разновысокие толкающиеся комнатки и маленькое внутреннее патио, в котором среди лавочек, деревьев и фонарей нашла ночлег велотехника. Хозяин оказался просто сверхдоброжелательным, вдобавок к взятым Джакомо 20 книгам про Брешиа вручил еще пяток и рассказал все, касающееся того, куда и когда пойти и что в какое время закрывается. Номер под аутентичными  мансардными перекрытиями, оформленный Икеевской мебелью - отличное смешение стилей ))


Но город звал на улицы, тем более что одна из самых эффектных достопримечательностей - остатки храма Капитолия римского города, когда он еще назывался Brixia, - были буквально в трехстах метрах от отеля. По дороге видно, как аккуратно оштукатуренные фасады скрывают дикий камень средневековых (античных?) стен:




А ренессансные палаццо беззаботно встраиваются в кладку римских храмов:


Сердятся орлы:


А осьминоги утаскивают на дно венецианские гондолы:


Под одним из палаццо раскопали подвал и сделали там музей, чтобы показать какой слоеный пирог из двух с лишним тысячелетней застройки закопан под всеми домами в центре Брешии:


А потом можно присесть на ступени и прямо на эту средневековую стену, сложенную частично из античных обломков, специально для тебя спроецируют интерактивное кино-реконструкцию.


Вообще в городе во всех музеях очень много подобных 3D реконструкций, проекций, около всех памятников двуязычные таблички с QR-кодами:


Красота и древность - всё, как я люблю! Палаццо Бролетто 13 века с башней 11-го:



Интересно, деревянные перекрытия в арке тоже с 13 века?


Новый кафедральный собор здоровенный, но... И снова стоп. Отступление. ВСЯ итальянская монументальная архитектура, что довелось мне увидеть - потрясающа, громадна, сногсшибательна и все остальные  подобные эпитеты в превосходной степени. Три раза™. Если учесть степень ее концентрации в проезжаемых городах, то легко можно было тронуться умом и навеки зависнуть, пуская слюни перед каким-нибудь собором в синдроме Стендаля. Чтобы этого не произошло, приходилось закутываться в тогу цинизма и скептицизма. "Ну и что за собор? А так, стандартный такой Дуомо". "Стандартный" - это значит 16-18 век, высотой метров в 50-70, вместимостью в дофига тысяч человек, с феерическими скульптурами и резьбой, с криптой, перестроенной из собора лет на 400 старше.. Ну вот таков Дуомо Нуово в Брешии.


Другое дело - вросший в землю Дуомо Веккьо или Ля Ротонда, Х век.



Построен на античном фундаменте, в некоторых местах полы вскрыты и видна римская мозаика.


Фрески сразу всех эпох:



Лестницы в никуда:


Но хочется объять необъятное! С сожалением оставив соборы и перекусив пиццей (спасибо, Джакомо!) приходится бежать дальше, в археологическую зону под Капитолием:


Маршрут внутри археологической зоны проходит как по раскопам и подвалам, так и по улице:


В целле капитолийского храма в средние века ничтоже сумняшеся устроили дворец или еще какое помещение, не разобрался. Но, в общем, жили.
В эпоху Муссолини старались сносить все поздние застройки, - ну всё, что младше полутора тысяч лет, -  обнажая античную основу. С римским театром в Брешии так и поступили, следы виднеются.


Археологическая зона и исторический музей, расположенный в здании древнего монастыря Сан-Себастьяно неподалёку...


...являются единым комплексом с одним билетом, но музей закрывается позже и потому был оставлен "на потом". Музей богатый, и оформлен на том же прекрасном уровне, что и вся Брешиа.


Редкая, полностью сохранившаяся бронзовая статуя Виктории

Отдельный интерес представляют помещения, в которых расположен музей: в одной из его частей вскрыты полы средневековых зданий и раскрыт небольшой квартал сохранившихся под поздней застройкой римских жилых домов,


а основная часть занимает средневековые помещения монастыря:


Различной степени сохранности:


Музей настолько обширен, что не удалось даже очень быстрым ходом его обойти за полтора часа, не то, чтобы попытаться передать все впечатления от его посещения фотографиями. А ведь еще хотелось взглянуть на город сверху, и пришлось лезть в гору,


на которой стоит охраняющая город крепость:


Зато что уж там говорить, вид того стОил.


Панораму не знаю, как правильно в ЖЖ-текст вставлять.

Потрясающий закат, правда?


В самой крепости тоже есть на что посмотреть:


Но по случаю позднего вечера все музеи уже были закрыты, да и если говорить начистоту, то от впечатлений этого длинного дня случился передоз и пора было спускаться.


Пора было позаботиться о хлебе насущном, но сначала, конечно же, выпить традиционного шпритца в той самой Джелатерии по совету Джакомо:

Наконец-то он оказался правильным, с оливками и в приличных бокалах, а не в пластике ))) Отлично себя чувствуешь, сидя на маленькой площади под памятником героическому Тито Спери, который во времена оны бунта против Австрии с малочисленным отрядом держал оборону на этой самой площади:


После шпритца и непродолжительного блуждания по городу (телефон для "поснимать" уже не доставался, да и село к тому времени всё, что могло сесть), поужинать сесть в итоге удалось только около 11 часов ночи, так что фото еды не будет - была баранина на рёбрышках в ресторане, расположенном на первом этаже средневековой башни на той площади, что в античности была форумом :)

Но все же самым приятным воспоминанием этого длинного и прекрасного дня осталась встреча с настоящей человеческой Италией:



предыдущий день           -         следующий день


  • 1
Это был классный и длинный день)

  • 1