Motosplin

soundman


Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.


Previous Entry Share Next Entry
День 0. Тбилиси, или чем заканчивается "надо бы доехать до Грузии".
Motosplin
soundman

С отчетами по 2016 году у меня получается не очень, и потому что осень и зима выдалась заполошные, и потому что совершенно непонятно как каждый новый отчет писать. Если говорить о поездке по Италии, то там основной сложностью было вместить все восторги и красоты в хоть сколько-нибудь компактную форму. Если же говорить о Грузии, куда я доехал в сентябре 2016 года, то в целом поездка была короткой, жестко сбитой по срокам, достаточно приличной по протяженности, но (самое сложное для описания)  совершенно непонятной по итоговым впечатлениям.

Итак.

Началась эта авантюра с того, что после итальянского вояжа я начал усиленно копать в сторону более близких (и дешёвых) вариантов путешествия. При этом поездка должна была удовлетворять ряду требований:


  • продолжительность не более 8 ночей с воскресенья по понедельник, чтобы я мог уложиться в выходную неделю;

  • наличие достопримечательностей;

  • сложный рельеф, потому что катить плоскач скучно;

  • возможность старта и финиша в одном месте, то есть кольцевой маршрут или возможность возвращения в исходную точку/заброс на старт на поезде;

  • морько, потому что я его люблю.

Как видите, условий не так много, но все вместе они достаточно жестко ограничивают выбор, и я решил что наконец пришла пора попасть в прекрасную Колхиду.


Начать нужно, скорее всего, с того, что нельзя не любить Грузию. Я всегда очень любил  её, как сферический образ в вакууме, как Париж "Трёх мушкетёров", как симулякр, сформированный у меня в голове сотнями фильмов, фотографий, песен и рассказов. В общем, я думал о Грузии примерно так, как о ней поётся в этом музыкальном фрагменте из чудесного фильма "Веселая хроника опасного путешествия":



Когда с направлением и приоритетом определился, нужно было приступать к деталям. Самым логичным, кажется, было бы прилететь во Владикавказ и через Верхний Ларс поехать в Тифлис по мегакрасивой Военно-Грузинской, тем более что специалисты утверждают, что путешествие по Военно-Грузинской дороге на автомобиле — просто глупость!(С)  - но тогда я лишался морька, да и странная ценовая политика авиаперевозчиков подвела меня к решению долететь непосредственно до столицы Грузии и оттуда поехать в сторону моря, в Батум. Идея отличная, тем более что дорога проходила мимо Гори, Мцхеты и обещала быть очень интересной. Так и оно и вышло.


Я разбил дорогу на проходимые отрезки примерно по 100 км, планируя доехать до моря за 4 дня и прожить 2 дня в тихом уединённом местечке под Батумом, потом доехать до города, осмотреть его и вернуться в Тифлис на поезде, в дальнейшем в маршрут были внесены коррективы, но об этом позже. В целом, маршрут оказался скорее неудачным, но первый блин такой первый.

Билеты на самолёт брал в Грузинских авиалиниях, они летают из Внуково, входят в альянс Skyteam и возят велосипеды в коробках как спортинвентарь, то есть бесплатно вместо 1 места багажа. Билет на поезд можно дистанционно купить на сайте грузинских железных дорог, есть и другие способы перемещаться между этими городами и они прекрасно описаны в этой статье.

Помня об итогах итальянской поездки ciclamino 2016, взял с собой только необходимый минимум, и велосипед ощутимо "похудел", избавившись от задних сумок. Немного переживал, не слишком ли я "ужался", но комплект в процессе показал свою полную приспособленность к подобным поездкам.

По дороге я забронировал только одну гостиницу и один гостевой дом, плюс отель в Тбилиси, куда я должен был вернуться после поездки и где смогли бы "передержать" мои вещи. Ну и, движимый любознательностью, в Тбилиси я решил обратиться к услугам гида, поискал их по интернету, нашел несколько вариантов и остановился на каком-то из них произвольно, потому что они все выглядели примерно одинаково, а контактами проверенных людей я так и не смог разжиться.

Зваершив таким образом подготовку и решив в остальном положиться на волю Провидения, я решился выезжать. Разобрал и упаковал велосипед:

Погрузил его в машину и поехал во Внуково. Поскольку поездка планировалась недолгая, дешевле было оставить машину на парковке у аэропорта, чем дважды платить за такси, потому что в метро с велосипедом в коробке ехать крайне затруднительно. Выбрал парковку "Русия-Внуково", 150 р в день, отработали отлично - никаких вопросов. Привозят и увозят в аэропорт на микроавтобусах, мой велосипед довезли без вопросов. (Почему не оплаченная реклама, а?)

Вылетал ночью, чтобы иметь возможность посвятить весь следующий день прогулке по Тбилиси. Встречающий отель прислал за мной трансфер, который обошелся мне в 50 лари. Конечно же, на следующий день мне рассказали, что это несусветно дорого, человека без багажа везут в центр за 20 лари, но не подоить лоха туриста это грех, я понимаю и абсолютно лояльно к этому отношусь. Добрался до отеля без вопросов, ничего не разбирал / не собирал и улёгся спать.

Утром встреча с гидом была назначена в отеле на 11, и я до этого момента потратил время с пользой, успев полностью собрать велосипед, и отправился на осмотр уже будучи абсолютно спокойным за своего боевого конька.

Сначала мы спустились к Метехи, осмотрелись в нем и пошли к станции канатной дороги.

У канатки выстроилась приличная очередь, и мы успели обсудить много чего из нашей непростой истории последних времен.


Я изначально опасался за себя, поскольку терпеть не могу все эти эксперименты с высотой. Но поездка быстрая, кабина закрытая, так что в общем и не успеешь испугаться.

Вид от тбилисской крепости на город, конечно, очень приятный.



Тут и недостроенный в эпоху Саакашвили сверхфутуристический театр (вон те 2 трубы), и застройка старого города, и экспериментальный мост, и старый Метехи, и новый кафедрал Тбилиси на заднем плане в окружении советских панельных многоэтажек, и тбилисский МФЦ - это какая-то сверхэклектика, Лужков отдыхает. Да все отдыхают! Ну и очень странно, с одной стороны город, а другой стороны - ничего, ботанический сад:


Побродив по крепости, спускаемся вниз.

Проходим по мусульманскому кварталу и около бань. Бани у меня были запланированы на вечер, так что я внимательно поводил там носом в разные стороны - и вовсе не от запаха сернистых испарений.


Углубились погулять в старые кварталы, прошли, конечно, туристическими пешеходными улицами вроде Шавтели...

...мимо башенки кукольного театра,



 Мимо древнейшего тбилисского храма Сиони:



на улицу Ираклия и к мосту Мира:


Мост начали строить после войны 08.08.2008, и он чота там такое означает, что мне, как туристу из России, видимо решили объяснять очень туманно. Я почувствовал какую-то негативную интенцию и счел за благо удовлетвориться тем что мост "является символическим связующим звеном между сложным прошлым страны и светлым будущим. Стеклянный мост олицетворяет принцип развития Грузии, выражающийся в прозрачности и целеустремленности" (С) М. Саакашвили.

Проходя по городу натыкался на скульптуры:











Около Колхозной площади...

...съел первый грузинский харчо - ну что, я успокоился, я делаю очень близко, так скажу.



Потихоньку дошли до улицы Руставели. Посмотрел на памятник жертвам разгона демонстрации тбилисским ОМОНом  в 1989 году



И на здание парламента, построенного по указанию тов. Берия на месте снесенного храма:



Самое болезненное место - здесь были все позднесоветские и новейшие заварушки. Сейчас парламент переехал в Кутаиси, здание чинят.

На Руставели, как на главной авеню города, сосредоточены современные магазины и салоны и только здесь я смог купить туристическую сим-карту. В Грузии несколько сотовых операторов, но для моего дальнего путешествия мне лучше всего подходило предложение компании "Магти".

На Руставели мы и распрощались с гидом...



....я сел в автобус 124 и поехал на самый верх грузинской столицы - на гору Мтацминда.

В автобусе надо было купить билет и я минут 10 пытался накормить билетный автомат деньгами, но он презрительно выплевывал их обратно. Не помогла и помощь коренных жителей, и когда на одной из остановок вошел контролёр, я слегка приуныл. Но проверка билетов происходила таким образом: в набитый автобус на подножку поместился человек, громко спросил что-то вроде "эй, все взяли билеты?" Все убедительно покивали, а некоторые даже продемонстрировали билеты, после чего контролёр, по-видимому полностью удовлетворённый, с подножки слез и автобус продолжил движение к вершине. На горе расположено несколько достопримечательностей, но основная это, конечно, вид сверху:

Город виден весь, именно "как на ладони", точнее не скажешь. Более отважные граждане могут посетить колесо обозрения, являющееся изюминкой расположенного на горе парка аттракционов:

Но это совершенно не в мою сторону, я удовлетворился фотосъёмкой советского технического чуда - тбилисской телебашни...



...и пошел в ресторан "Фуникулёр".

Очень там наверху мило и патриархально, как в старых советских фильмах, но объяснить цены в ресторане  можно только видом, конечно.


Отведав хинкали, решил продолжать путешествие и спуститься с горы на одноименном фуникулёре.



Высоко и снимать неудобно, обычные фото куда лучше получались.



Дальше я решил идти примерно в сторону отеля, не заморачиваясь какой-то определенной целью.  Ну что сказать? "Стамбул - город контрастов"(С), стопроцентно.


Просто улица.


Просто зеленый ребенок с собакой.

Пётр Ильич:

Но любим мы его не за это!



Штирлиц как никогда был близок к провалу!.. или ему так казалось в тот момент )))

Следующие три кадра сняты с одной точки. Советский дом правительства:



Фонтан и вид на стройку и дореволюционную городскую архитектуру:


Современный дом:



Не обходится без граффити:


"...есть надписи на русском языке" (С). И не только на русском.



Ну и, конечно, старый город:


Балконы.



"А не жаль вам этого? Ведь Багдад! Это для вас красиво, для приезжих. А нам тут жить" (С)




Котэ осуждаэ.



А вот это уже полный провал, потому что по этой улице около площади Гудиашвили надо было идти в отель:


Не очень хорошо видно, но на месте улицы яма глубиной метра в 4, пришлось идти в обход. Но нет ничего невозможного для отважного велосипедиста, и вскоре я уже был в отеле, переоделся по-вечернему и.. пошел в баню. Город ночью очень красив, правда.



Бани в Тбилиси - это бассейны с горячей водой, текущей из сернистых термальных источников. Ныряешь в кипяток и пытаешься не уподобиться царю из конька-горбунка:


Бух в котёл! - и там сварился.

Потом приходит банщик, намыливает тебя и начинает адски жмякать. В общем, всё  по Пушкину и Александру Дюма: "начали ломать мне суставы. Эта операция началась с последнего сустава пальца... Эти упражнения, которые, по–видимому, должны были вывихнуть мне члены, совершались удивительно естественно, не только без боли, но с чувством удовольствия..."

Выползая, можно реабилитироваться вкусным чаем с вареньем:

В общем, как завершение дня я очень рекомендую это место к посещению, все бани более-менее одинаковы, есть подороже и подешевле, я брал отдельный номер в банях Royal  с мытьем, чаем и массажем это выходит меньше ста лари.

После процедур я был абсолютно расслаблен и в то же время бодр.



Топя в сторону отеля по ночному городу, я чувствовал, что 8 часов сна это всё, что мне нужно, чтобы с утра утром бодренько начать крутить педали в направлении Гори.

следующий день


?

Log in

No account? Create an account