Motosplin

soundman

Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.

Грузия 2016, день 4. ТленЪ.
Motosplin
soundman
Невыразимая печаль пронзает моё сердце, когда надо вспоминать о четвертом дне путешествия. Когда я открыл глаза, весь отель наполняла тишина. Молчаливым укором глядела на меня наполовину выпитая накануне бутылка пива. Да, я просто не смог. (Вторую бутылку неоткрытой оставил в номере, потому что силы оставили меня совершенно).

Тревожная обстановка дополнялась потусторонним светом в номере гостиницы. Теряюсь, он должен был символизировать розовый и радовать влюблённых или был сиреневым и служил еще одним артефактом, помогающим вызвать демонов?

No filters.

Уже тогда, вечером, я понял, что дело неладно. Но утром... В гостинице не было никого, и, конечно, не было и завтрака.  Быстро одевшись, я заспешил к выходу.

На улице сгустились облака и шел заунывный, как песня нищего, дождь. Вздувшиеся реки, пересекая дорогу, несли воды во временно присмиревшее море.

Ждать помощи было неоткуда. Магазины и заправки давно были покинуты.

No filters.

Оставалось прорываться в Кобулети, в надежде найти там хоть что-то живое.

Червячок страха, точивший меня, начал разрастаться в голодного дракона. Город, по отзывам бывший одним из центров развлекательного туризма, был пуст.

Въезд в Кобулети.

Там и сям виднелись брошенные дома. Да, когда-то тут были люди, но что с ними сейчас?

Главная улица в Кобулети.

Набережная в Кобулети.

На набережной впервые попались мне люди, так же как и я бесцельно ищущие чего-то и заворачивающиеся в обрывки одежды..

В старом кафе у моря чудом мне удалось добыть немного еды.

Кафе в Кобулети.

Я уже хотел приступить к еде, но тут... первобытный страх холодными щупальцами стиснул мою плоть и она содрыгулась. Снизу, из-под стола, плотоядно смотрел на меня инфернальный Зверь.

Надо было бежать, бежать скорее и со всех ног! Жаль, что в тот момент я не догадался захватить с собой превосходного вина, которое нашлось в кафе. Я решил попробовать прорваться в пункт назначения - Букнари - прямо по береговой линии, чтобы не рисковать жизнью на достаточно высоком перевале после Кобулети.

Набережная в Кобулети.

Кровавая дорога у берега заставила бы меня похолодеть еще больше, если бы это было возможно, но, кажется, даже на это уже не было сил. Дождь продолжался, то стихая, то усиливаясь, и к нему добавился еще и пронизывающий ветер, кренивший и без того поврежденные деревья. Слава Небесам, она вскоре закончилась, зато пришлось отъехать от моря, уперевшись в тупик.

Главная улица в Кобулети.

На бывшей проезжей части встречались видимые остатки инфраструктуры, здесь когда-то ездили на велосипедах.

И кое-где, видимо, на машинах:

Асфальт в черте города остался ровным, разметка внятная. Выехав из города, я сделал еще одну попытку прорваться по побережью.

Пляж в Кобулети.

О, как наивен я был, когда брал с собой плавки!!

Меж тем, ситуация вовсе не располагала к купанию. Ехать по пустому галечному пляжу даже на слабогруженом велосипеде было сложно: велосипед скользил и зарывался, дорогу то и дело преграждали заборы и другие препятствия.

Промучившись километр, я решил возвращаться назад и прорываться через перевал. Дорога в этом месте была самой неприятной для велопилигрима, какая только может быть - узенький скользкий серпантин и разошедшийся в полную силу ливень, но самое страшное было не  этим. Самым жутким было появление механических чудовищ, огромных траков, наполнивших воздух сигналами, рёвом двигателей и настолько удушливым дымом, что я вынужден был завязать себе лицо, чтобы не задохнуться: честное слово, в тоннеле дышалось легче.

Перевал у Кобулети.

Иногда приходилось сползать с дороги и давать себе передышку, но в конце концов я добрался и до поселка Букнари. Связной долго не выходил на контакт, и мне пришлось порядком поволноваться.

Автостанция в Букнари.

Но наконец я, сняв пароль, мог идти на явку. Огибая развалины, я начал пробираться к укрытию, где предполагал провести две ночи.

Туалет в Букнари.

Убежище было надёжно спрятано:

Фонтан в Букнари.
Дом стоял на самом берегу моря, и я, припарковавшись, пошел внутрь.

В доме меня поджидал хозяин, огорошивший меня известием, что еды у них нет. Не было и электричества, то есть не было и горячей воды, да и вообще воды не было - насос не работал. Все что было в наличии - чрезвычайно кислое вино, уксус фактически, пить которое я не мог ни под каким видом.

Оставалась только надежда на мародерские способности, но конечно же в деревне не было никакой харчевни или магазина, кроме палатки, до которой надо было идти  тропами через железную дорогу.

В палатке оставались какие-то глупости - пиво, чипсы и вода, никакой настоящей еды не было. Честно говоря, самой моей большой ошибкой за все путешествие было то, что я оттуда немедленно не уехал, а не уехал я только потому, что боялся обидеть хозяина это был хотя бы зыбкий островок стабильности в разложившемся постапокалиптическом мире.

Я постарался воспользоваться минуткой роздыха и пошел на море.

На горизонте виднелся Батум:

Но вскоре солнце начало садиться в свинцовые волны, и надо было скрываться от усиливающегося грозного ветра, тем более, что во время скитаний в поисках еды по Букнари мне удалось (с трудом) напроситься на ужин в соседний дом, в котором была дровяная печь и хозяева смогли приготовить еду, но есть её приходилось на ощупь.

Утолив голод, я направился в укрытие. День выходил очень непростым, но никто не обещал лучезарных дней всё путешествие подряд. Честно говоря, радовало только то, что через стену лежало море, которое продолжало так же шуршать галькой, как при Колхидском царстве, как при Советской власти, и как будет оно шуршать, когда и с нами случится то, что случается со всеми живыми.