Motosplin

soundman

Раб Божий, обшит кожей.

Лучше быть, чем казаться.

BiSicilia 2016, день 3. Рагуза и Модика: дожди, горы и немного сицилийского барокко.
Motosplin
soundman

Клик по фото приведёт на страницу тренировки
8 ноября в путевых заметках у меня значился как "очень тяжелый день". Чистого пробега было не так много, да и набор в полтора километра не экстремален, в Грузии полтора месяца назад я набирал и больше, но погода всеми силами старалась нам доказать, что на Сицилию мы поехали зря, хотя с самого утра мы вели себя как паиньки. Позавтракали столь же замечательно, как и поужинали:

Я с огорчением заметил, что заднее колесо продолжает подтравливать, и подкачался - тратить время на перебортовку не хотелось.

Перед выездом обсудили с хозяевами предстоящий маршрут, они полностью одобрили (хорошая дорога, никаких машин, но вот Монтероссо!.. дааа, Монтероссо неее, Монтероссо плохо, там надо в гору). Ха! - помнится, подумали мы, - ну в гору, так тут везде в гору, напугали велопилигримов подъёмом!"
Распрощавшись, мы радостно покатили по городу, тем более что в 8 утра погода была прекрасной.

Кстати, керамическая лестница в #Виццини ничуть не хуже знаменитой в Кальтаджироне, ну может быть малость поменьше, но ничуть не менее керамическая.

Отметились у скрюченного памятника - не совсем памятника прогрессивному параличу, как Воровский в Москве, но уже на пути:

Но нас уже ждала сырая и туманная долина:

Хотя вид из долины был вполне приличный:

Флора и фауна радовались отважным велосипедистам... ну, или недоумевали, чо их куда-то понесло:

Велосипедисты, если уж быть откровенным, сами сомневались в правильности идеи куда-то ехать:

Потому как вот такая картина прямо по курсу в десять часов утра оптимизм путешественников сводит фактически на нет. Но тем не менее мы продолжали карабкаться вверх под накрапывающим дождём.

Когда мы через несколько месяцев после поездки обсуждали, что запомнилось больше всего из пейзажей, единогласно пришли к выводу, что вид сверху с #Монтероссо на долину, по которой мы проехали. Вот он - хотя на фото невозможно передать высоту, крошечную нитку дороги очень далеко внизу, облака вровень с тобой и даже дождь, который еще не до конца утомил.

В сам город мы фактически не заезжали, но миновать его тоже не получилось. Покружили у "стандартного" #Дуомо:

Помните, я рассказывал что такое "стандартный"? Это такой, от которого спёрло бы дыхание в зобу, будь он не в Италии, а ещё где-то. Проехали город, ворча на сицилийских товарищей - не могли, в самом деле, проложить дорогу снизу, по ущельям! Надо было обязательно через гору!

Дальше путь пролегал... о чорт, снова по высоченным виадукам, да к тому же ещё и над водой! Что ж за мучение-то!

Хотя вид, конечно - чистый Архип наш Иванович. Очередной подъём в крутую горку - и отважные покорители вершин уже у въезда в город #Рагуза!

Посещение Рагузы смело назову самым грандиозным фейлом всего путешествия, чему было несколько причин. Первое - в тот момент, когда мы приехали в город, в нём... да, да! Всё было тотально закрыто.

Во вторых, Рагуза, древняя Ибла, город, существовавший ещё ДО греческой колонизации Сицилии, делится на две части - Рагузу Ибла, или Старую, и Рагузу верхнюю, разделенные ущельями. Если взобраться повыше в Старой Рагузе, можно увидеть Новую:

В городе не работало ничего, включая кафе и рестораны, зато у прекрасного (закрытого) #Санта-Мария-Мираколи 17 века работали отбойные молотки, и находиться на площади было невозможно:

Оставалось только посмотреть на город сверху:

И спускаться вниз. Отсутствие еды (после вчерашнего обжорства и непрекращающихся подъёмов с утра) сказалось на желудках отважных велосипедистов плохо во всех смыслах этого слова, но нет ножек - нет мультиков если закрыты рестораны, то куда в этих обоих смыслах податься?? А перспектива в той стороне, куда надо было ехать, меж тем была всё мрачнее и мрачнее:

Город стоит не просто на скалах, а на очень высоких скалах, с велосипедом перемещаться чистое мучение - то и дело улицы переходили в лестницы.

У пункта туристической информации подтвердились худшие опасения - до пяти вечера всё было закрыто. Сицилийской сиесты я не предусмотрел, когда прокладывал маршрут, а то, полагаю, я бы спланировал ночлег в Рагузе, а не в Модике. Но сейчас оставалось  два выхода - оставаться в Рагузе, гуляя по улицам, голодными, промокшими, и ждать пока начнут открываться музеи и храмы, а потом ехать по темноте к месту ночлега (чего не хотелось категорически) или быстро прокатить по закрытому городу и с сожалением поехать дальше. Выбрали второе...

Дождь продолжал баловство - то поливал, то переставал, то снова поливал изо всех сил. Перекусили мы только хлебом, сыром и прошутто - голод не мучил, но было неуютно. От Рагузы до Модики не так далеко добираться, а первые 7-8 км и вовсе мы катились вниз с горы на хорошей скорости. Пугали разве что опоры виадуков, теряющиеся в ущельях, и неприятно начинали зудеть пятки и зубы, когда я вспоминал, что вот совсем недавно я по таким ехал:

На подъём снова пришлось немного напрячься, а самое сложное и непонятное было в том, как въехать в город. Навигатор звал нас ехать по какой-то объездной дороге, мы решили ему довериться и покатили. Как вскоре выяснилось, он привез нас к церкви св. Георгия - главному храму верхней Модики.

Погода, видимо, решила смилостивится и дать нам сделать десяток кадров. Город, как и Рагуза, тоже разделен на Модика Басса – Нижнюю Модику – с кафе, ресторанами, магазинами и Модика Альта – Верхнюю Модику, с храмами и исторической застройкой. Храм св. Георгия еще называется Duomo di San Giorgio, то есть в городе два кафедральных собора. Чудо - собор был даже открыт, но безе его барочных виньеточек было задрапировано ремонтной сеткой - храм восстанавливают. Зато вид от площадки собора, где начинается прекрасная лестничка (легко превзошедшая бы Испанскую в Риме, коли рядом поставить. Ну, на мой взгляд, - А. П.) на другую сторону ущелья был замечателен.

Хороша лестница, я вам говорю:

В отличие от всех остальных итальянских городов, которые строились на горе, чтобы, очевидно, супостатам было сложно наверх подыматься, Модика заползла на две стороны узкого ущелья. Когда-то по ущелью протекали две реки, но их забрали в трубы, а сверху замостили улицу, чтобы было удобнее грабить корованы взимать плату с путников, которые по ней пойдут, полагаю.

Хотя Рагузу называют городом тысячи лестниц, именно #Модика запомнилась нам как место, где вообще нет улиц, и велосипеды приходилось до гостиницы почти всю дорогу нести на себе. Еще одна особенность города - поскольку улица в бывшем ущелье только одна, да и к тому же рассчитанная под движение 17 века, то Модика - единственное место на Сицилии, где мы встретили самую натуральную автомобильную пробку. Хотелось в отель все сильнее и сильнее, но попасть мы в него никак не могли и дело было даже не в пробке, а в стремительно наступившем вечере и.. ну да, в дожде. Пока мы осматривали собор св. Георгия, погода решила что 15 минут солнца с нас хватит, и снова включила поливалку. Телефон у меня до кучи сел, а навигатор предлагал ехать к отелю в том месте, где была стена. Надо было быть местным уроженцем, чтобы понять, что если стену объехать сбоку, то там будет лестница, по которой начинается спуск к нижнему городу. Я сейчас и объясняю путано, а представьте, каково было разбираться там под проливным дождём?

Но мы мужественно спустились и к кафедральному собору св. Петра - Duomo di San Pietro, который тоже уже был открыт.

Красивый и воздушный внутри, снаружи он густо усажен скульптурами на широкой лестнице, около которых мы и решили сделать привал:

Несмотря на то, что было уже ОЧЕНЬ холодно и мокро, без шпритца в ближайшем баре обойтись было никак нельзя. Долгие лишения, которые испытал Остап, требовали немедленной компенсации. Поэтому в тот же вечер великий комбинатор напился на ресторанной горе до столбняка и чуть не выпал из вагона фуникулера (С)

Нет, я девушка приличная мы же отважные велосипедисты, а потому не стали напиваться, а вовсе даже опрокинули бокальчик и поехали себе в отель, а точнее в гестхаус Modica Old Town Rooms. В эту поездку неудачных гостиниц вообще не было, и это заселение было не исключением. В узком проулке, параллельном главной улице, на 3 (кажется) этаже - с этими горными домами разве поймешь, сколько у них этажей, когда они на склоне стоят? Мы заселились, отогрелись под душем и пошли гулять по совершенно фантастической Модике.

Нам, собственно, надо было на ужин, но мы увлеклись.

И вот то, где я сижу - это тоже улица:

А это если забраться повыше:

Ну и снова улицы.

Нагулявшись по городу, мы пришли в рекомендованный отельером ресторан A Putia ro vinu, и предались излишествам : удалось попробовать кролика пепперони, равиоли с рикоттой и прекрасную капонату.

Очень вкусным был десерт - канноли с кремом на основе рикотты были, пожалуй, самыми лучшими за всю поездку по Сицилии. Пили домашнее белое вино, очень приличное и недорогое. В качестве диджестива ресторан предложил ликёры - достойные, но я не поклонник ликёров.

На этом длинный день с самым большим набором высоты закончился, и мы пошли отдыхать и согреваться. Прогноз на утро не радовал - в перспективе продолжали угрожать дожди, но уже не такие отчаянные, да и расстояние должно было быть поменьше, так что мы надеялись, что самые тяжкие испытания остались позади.

P.S: Сейчас, когда я пишу этот пост, мне хочется рвать и метать вообще не хочется его публиковать, потому что после загрузки на любой из доступных мне фотохостингов качество фотографий падает в разы и достаточно четкие и красивые фотографии превращаются в тыквы. Если кто-то скажет мне, КУДА можно их перезалить, я буду очень благодарен. Пробовал заливать на Рhotobucket, Flikr, Yandex и Google - везде потеря четкости. При этом даже Фликр уже сложноват для работы с постингом в ЖЖ, а облака вообще дико неудобны: чтобы вытащить прямую ссылку из Гугл Фото нужно совершить 5-7 операций, а из iCloud вообще нет внешних ссылок.

P.P.S: А сейчас, когда я перезаливаю фото на хостинг ЖЖ я очень горюю по поводу того, что никто не смог мне ничего тогда подсказать, потому что Photobucket оборзел и захотел 450 долларов в год за хостинг фото, и мне пришлось перезалить более трёх тысяч фото в 4 отчетах. Всё ради тебя, читатель.